Home » читательский дневник » Искандер Фазиль “Тринадцатый подвиг Геракла” Читательский дневник

Искандер Фазиль “Тринадцатый подвиг Геракла” Читательский дневник

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Автор: Искандер Фазиль

Название: “Тринадцатый подвиг Геракла”

Жанр: рассказ

Тема произведения: учеба

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристика:

  1. Рассказчик. Мальчик, ученик 5 класса. Находчивый, решительный, смелый, недисциплинированный.
  2. Харлампий Диогенович. Учитель математики. Хитрый, умный, насмешливый.
  3. Алик Комаров. Приятель рассказчика, троечник.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Герой рассказа не приготовил задачу и, чтобы не стать объектом насмешек, решил совершить подвиг. Он позвал врача делать уколы всему классу.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Учитель математики Харлампий Диогенович мог выставить дураком любого ученика.
  2. Герой не сделал трудную задачу и боялся, что учитель станет над ним насмехаться.
  3. Он позвал в класс доктора и медсестру, чтобы они сделали уколы от тифа.
  4. Алик Комаров очень боялся уколов, но герой ни капельки их не боялся.
  5. После уколов Харлампий Диогенович упомянул Геракла и вызвал героя к доске.
  6. Учитель сказал, что свой подвиг герой совершил из трусости.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда герой проявил смекалку и сообразил позвать врача делать уколы в их класс. Правда, герой не подумал о своих друзьях, и получилось, что он их подставил.

План произведения для пересказа

  1. Талант учителя
  2. Нерешенная задача
  3. Страх героя
  4. Появление доктора
  5. Герой совершает подвиг
  6. Наказание
  7. Наука на будущее

Главная мысль

Всегда лучше сделать все вовремя, чем бояться и изворачиваться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит дисциплине, ответственности, упорству. Учит не сваливать свою вину на других. Учит отвечать за свои поступки. Учит не смеяться над другими.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Рассказ мне показался интересным, но вызывает огромный протест метод Харлампия Диогеновича. Этот учитель обладал, видимо, завышенным самомнением, а потому позволял себе смеяться над учениками. Конечно, герой рассказа поступил плохо, но косвенным виновником этого стал сам учитель, который так замордовал учеников, что те боялись отвечать больше, чем уколов.

Новые слова и выражения:

Байроновский дух – эпический стиль.

Круговая порука – когда каждый отвечает за каждого.

Тиф, малярия – опасные болезни.

Пословицы к произведению:

Не смейся чужой беде, своя на гряде.

Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Презрение к смерти рождает героя.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Каждый храбрец храбр по-своему.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *