Автор: Голявкин Виктор Владимирович. Родился в 1929 г., умер в 2001 г. Русский писатель, книжный график, художник, автор многочисленных произведений для взрослых и детей.
Название: Наши с Вовкой разговоры
Год написания: 1959
Жанр: сборник рассказов
Тема произведения: важность дружбы в жизни детей
Число страниц: 41
Главные герои и их характеристика
- Рассказчик – мальчик шести с половиной лет. Любознательный, самостоятельный, хочет скорее вырасти.
- Вовка – его друг, ученик 2 класса. Ответственный, верный друг.
Мое отношение к героям произведения
Мне понравилось, как Вовка опекал своего маленького товарища. Он помогал ему, подсказывал, как нужно поступать, и сам учился быть ответственным и заботливым.
О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)
О том, как дошкольник дружил с учеником второго класса и учился у него хорошим поступкам.
Сюжет (краткое содержание)
- Герой подружился с соседом Вовкой, который уже ходил в школу.
- Герой выучил несколько букв и пришел в школу. Но учитель объяснил, что букв намного больше, чем выучил мальчик. Тогда Вовка дал ему свой букварь.
- Вовка стал октябренком. Он объяснил другу, что значит жить по-октябрятски. Герой позавидовал Вовке, который стал взрослым и ответственным.
- Когда герой болел, Вовка сидел с ним и рассказывал, как в старших классах школьники делают опыты.
- Во время болезни герой размышлял о своей будущей профессии. Он решил, что будет делать опыты. А Вовка хотел стать художником. Но при виде соседа – капитана теплохода, оба мальчика решили, что будут капитанами.
- Рассказчик вместе с Вовкой сделал каток во дворе. Это было полезное октябрятское дело.
- Вовка привел друга на школьную новогоднюю елку. Рассказчику очень понравилась елка.
- Весной Вовка позвал друга съездить за город на природу. Но родители поймали их на выходе и заперли дома.
- Герой нечаянно съел все конфеты в доме. Он боялся, что мама будет его ругать. Вовка выручил его: рассказал маме о плохом проступке друга и пообещал, что тот больше не будет.
- Летом Вовка уехал в лагерь, а герой – с мамой на дачу. Они обменялись шапками и поклялись в вечной дружбе.
- В конце августа друзья встретились. Вовка пообещал рассказчику, что будет за него заступаться в школе.
- Перед 1 сентября герой лег спать пораньше. Он мечтал, как завтра пойдет в школу в новой форме, и все будут смотреть на него.
Понравившийся эпизод
Мне понравилась глава «Про звездочку». Счастливый Вовка показал другу свою октябрятскую звездочку. Он объяснил, что октябрята – будущие пионеры, и должны выполнить октябрятские правила. Очень хорошо, когда ребятам есть, на кого равняться, тогда они стараются быть честными и трудолюбивыми.
План произведения для пересказа
- Рассказчик и его друг Вовка
- Кто такие октябрята
- Болезнь рассказчика
- Добрые октябрятские дела
- Новогодняя елка
- Заступничество Вовки
- Расставание друзей
- Подготовка к школе.
Главная мысль
Верный друг нужен каждому человеку, и найти его – большая удача.
Чему учит эта книга
Учит дорожить дружбой. Учит заступаться за младших. Учит самостоятельности, ответственности. Учит, что в школе очень интересно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравились добрые рассказы о разных случаях из жизни двух закадычных друзей – октябренка Вовки и его соседа-дошкольника. Конечно, они иногда ссорятся, как любые мальчишки, но всегда умеют помириться и признать свою неправоту. Замечательно, что Вовка рассказывает своему маленькому товарищу столько интересного о школьной и октябрятской жизни. Благодаря этому мальчик идет в школу с радостью и гордостью, и наверняка будет хорошо учиться.
Новые слова и выражения
- Гвардейская лента – двухцветная орденская (медальная) лента, которая использовалась в наградной системе СССР
- Октябренок – в СССР школьник 1–3-го классов, член добровольного объединения при пионерской дружине школы
- Примус – нагревательный прибор, работающий на жидком топливе (бензине или керосине)
Пословицы к произведению
- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты
- Друг за дружку держаться — ничего не бояться
- Старый друг лучше новых двух
- Друга ищи, а найдёшь — береги
Рисунки к рассказам Голявкина “Наши с Вовкой разговоры” для читательского дневника


