Главная » читательский дневник » Голявкин В.В. “Наши с Вовкой разговоры” Читательский дневник, краткое содержание

Голявкин В.В. “Наши с Вовкой разговоры” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Голявкин Виктор Владимирович. Родился в 1929 г., умер в 2001 г. Русский писатель, книжный график, художник, автор многочисленных произведений для взрослых и детей.

Название: Наши с Вовкой разговоры

Год написания: 1959

Жанр: сборник рассказов

Тема произведения: важность дружбы в жизни детей

Число страниц: 41

Главные герои и их характеристика

  • Рассказчик – мальчик шести с половиной лет. Любознательный, самостоятельный, хочет скорее вырасти.
  • Вовка – его друг, ученик 2 класса. Ответственный, верный друг. 

Мое отношение к героям произведения

Мне понравилось, как Вовка опекал своего маленького товарища. Он помогал ему, подсказывал, как нужно поступать, и сам учился быть ответственным и заботливым.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как дошкольник дружил с учеником второго класса и учился у него хорошим поступкам.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Герой подружился с соседом Вовкой, который уже ходил в школу. 
  2. Герой выучил несколько букв и пришел в школу. Но учитель объяснил, что букв намного больше, чем выучил мальчик. Тогда Вовка дал ему свой букварь.
  3. Вовка стал октябренком. Он объяснил другу, что значит жить по-октябрятски. Герой позавидовал Вовке, который стал взрослым и ответственным.
  4. Когда герой болел, Вовка сидел с ним и рассказывал, как в старших классах школьники делают опыты.  
  5. Во время болезни герой размышлял о своей будущей профессии. Он решил, что будет делать опыты. А Вовка хотел стать художником. Но при виде соседа – капитана теплохода, оба мальчика решили, что будут капитанами.
  6. Рассказчик вместе с Вовкой сделал каток во дворе. Это было полезное октябрятское дело.
  7. Вовка привел друга на школьную новогоднюю елку. Рассказчику очень понравилась елка.
  8. Весной Вовка позвал друга съездить за город на природу. Но родители поймали их на выходе и заперли дома.
  9. Герой нечаянно съел все конфеты в доме. Он боялся, что мама будет его ругать. Вовка выручил его: рассказал маме о плохом проступке друга и пообещал, что тот больше не будет.
  10. Летом Вовка уехал в лагерь, а герой – с мамой на дачу. Они обменялись шапками и поклялись в вечной дружбе.
  11. В конце августа друзья встретились. Вовка пообещал рассказчику, что будет за него заступаться в школе.   
  12. Перед 1 сентября герой лег спать пораньше. Он мечтал, как завтра пойдет в школу в новой форме, и все будут смотреть на него.

Понравившийся эпизод

Мне понравилась глава «Про звездочку». Счастливый Вовка показал другу свою октябрятскую звездочку. Он объяснил, что октябрята – будущие пионеры, и должны выполнить октябрятские правила. Очень хорошо, когда ребятам есть, на кого равняться, тогда они стараются быть честными и трудолюбивыми. 

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

План произведения для пересказа

  1. Рассказчик и его друг Вовка
  2. Кто такие октябрята
  3. Болезнь рассказчика
  4. Добрые октябрятские дела
  5. Новогодняя елка
  6. Заступничество Вовки
  7. Расставание друзей
  8. Подготовка к школе.

Главная мысль

Верный друг нужен каждому человеку, и найти его – большая удача.

Чему учит эта книга

Учит дорожить дружбой. Учит заступаться за младших. Учит самостоятельности, ответственности. Учит, что в школе очень интересно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравились добрые рассказы о разных случаях из жизни двух закадычных друзей – октябренка Вовки и его соседа-дошкольника. Конечно, они иногда ссорятся, как любые мальчишки, но всегда умеют помириться и признать свою неправоту. Замечательно, что Вовка рассказывает своему маленькому товарищу столько интересного о школьной и октябрятской жизни. Благодаря этому мальчик идет в школу с радостью и гордостью, и наверняка будет хорошо учиться.

Новые слова и выражения

  • Гвардейская лента – двухцветная орденская (медальная) лента, которая использовалась в наградной системе СССР
  • Октябренок – в СССР школьник 1–3-го классов, член добровольного объединения при пионерской дружине школы
  • Примус – нагревательный прибор, работающий на жидком топливе (бензине или керосине)

Пословицы к произведению

  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты
  • Друг за дружку держаться — ничего не бояться
  • Старый друг лучше новых двух
  • Друга ищи, а найдёшь — береги

Рисунки к рассказам Голявкина “Наши с Вовкой разговоры” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *