Автор: Голявкин Виктор Владимирович. Родился в 1929 г., умер в 2001 г. Русский писатель, книжный график, художник, автор многочисленных произведений для взрослых и детей.
Название: Как я под партой сидел
Год написания: 1962
Жанр: рассказ
Тема произведения: случай на уроке
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристика
- Рассказчик – школьник, который решил на уроке залезть под парту.
- Учитель – мудрый и справедливый.
Мое отношение к героям произведения
Мне не понравился поступок мальчика. На уроке нужно внимательно слушать учителя, а не отвлекаться и не выдумывать разные шалости. В итоге он удивил учителя не этим поступком, а тем, что не шумел на уроке – значит, обычно мальчик шумит и мешает другим детям.
О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)
О том, как мальчик спрятался под партой, чтобы удивить учителя, но ничего не вышло.
Сюжет (краткое содержание)
- Герой рассказа залез под парту во время урока. Он хотел, чтобы учитель удивился.
- Он просидел под партой пол урока, но учитель ничего не заметил. Мальчику стало неудобно сидеть, он вылез и извинился перед учителем.
- Учитель похвалил мальчика, за то, что он не шумел на уроке, сидя под партой.
План произведения для пересказа
- Мальчик залез под парту
- Прошла половина урока
- Разговор с учителем.
Главная мысль
Во время урока не нужно озорничать и шалить, в школе нужно быть дисциплинированным.
Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!
Чему учит эта книга
Учит, что в школе нужно соблюдать дисциплину. Учит думать над последствиями своих поступков. Учит уважать учителя.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Герой этого рассказа из-за своей шалости попал в глупое положение. Он хотел удивить учителя и посмешить одноклассников, но ничего не получилось, ему пришлось с позором вылезать из-под парты, да еще и извиняться. Мне кажется, что учитель специально не заметил «исчезновения» ученика, а дал ему прочувствовать всю глупость такого поведения. Это мудрый поступок, который намного лучше подействовал на мальчика, чем замечание или ругань.
Пословицы к произведению
- Шалость шалости рознь, иную хоть брось
- Делу время, потехе час
- Шутки шути, да людей не мути
- Ученье – мозгам леченье