Главная » читательский дневник » Голявкин В.В. “Как я под партой сидел” Читательский дневник, краткое содержание

Голявкин В.В. “Как я под партой сидел” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Голявкин Виктор Владимирович. Родился в 1929 г., умер в 2001 г. Русский писатель, книжный график, художник, автор многочисленных произведений для взрослых и детей.

Название: Как я под партой сидел

Год написания: 1962

Жанр: рассказ

Тема произведения: случай на уроке

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

  • Рассказчик – школьник, который решил на уроке залезть под парту.
  • Учитель – мудрый и справедливый.

Мое отношение к героям произведения

Мне не понравился поступок мальчика. На уроке нужно внимательно слушать учителя, а не отвлекаться и не выдумывать разные шалости. В итоге он удивил учителя не этим поступком, а тем, что не шумел на уроке – значит, обычно мальчик шумит и мешает другим детям.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как мальчик спрятался под партой, чтобы удивить учителя, но ничего не вышло.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Герой рассказа залез под парту во время урока. Он хотел, чтобы учитель удивился.
  2. Он просидел под партой пол урока, но учитель ничего не заметил. Мальчику стало неудобно сидеть, он вылез и извинился перед учителем.
  3. Учитель похвалил мальчика, за то, что он не шумел на уроке, сидя под партой.

План произведения для пересказа

  1. Мальчик залез под парту
  2. Прошла половина урока
  3. Разговор с учителем.

Главная мысль

Во время урока не нужно озорничать и шалить, в школе нужно быть дисциплинированным.

Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

Чему учит эта книга

Учит, что в школе нужно соблюдать дисциплину. Учит думать над последствиями своих поступков. Учит уважать учителя.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Герой этого рассказа из-за своей шалости попал в глупое положение. Он хотел удивить учителя и посмешить одноклассников, но ничего не получилось, ему пришлось с позором вылезать из-под парты, да еще и извиняться. Мне кажется, что учитель специально не заметил «исчезновения» ученика, а дал ему прочувствовать всю глупость такого поведения. Это мудрый поступок, который намного лучше подействовал на мальчика, чем замечание или ругань. 

Пословицы к произведению

  • Шалость шалости рознь, иную хоть брось
  • Делу время, потехе час
  • Шутки шути, да людей не мути
  • Ученье – мозгам леченье

Рисунки к рассказу Голявкина “Как я под партой сидел” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *