Главная » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Драгунский Виктор Юзефович

Название: “Главные реки” (“Денискины рассказы”)

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся – играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.
  2. Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.
  3. Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет – краткое содержание

  1. Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
  2. Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
  3. Дениску  вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
  4. Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
  5. Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
  6. Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.

План произведения для пересказа

  • Запуск змея.
  • Проспал в школу.
  • Вызов к доске.
  • Стихотворение Пушкина.
  • Мужичок с ноготком.
  • Главные реки Америки.
  • Подсказка с задней парты.
  • Нелепое слово.

Главная мысль

Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.

Чему учит эта книга

Рассказ учит ответственности, учит правильно составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился это смешной рассказ, а некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине. Зато это стало ему уроком на будущее.

Новые слова и выражения

Вляпаться – попасть в неприятную ситуацию.

Чтокать – постоянно повторять слово “что”.

Пословицы к произведению

Делу – время, потехе – час.

На ошибках учатся.

Сделал дело – гуляй смело.

Глухой не дослышит, сам приврет.

Ученье – свет, неученье – тьма.

Другие читательские дневники


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *