Главная » читательский дневник » Цыферов Г.М. “Дневник медвежонка” Читательский дневник, краткое содержание

Цыферов Г.М. “Дневник медвежонка” Читательский дневник, краткое содержание

Автор – Цыферов Геннадий Михайлович. Родился в 1930, умер в 1972 г. Советский писатель-сказочник, сценарист, педагог.

Название – Дневник медвежонка

Год написания – точно неизвестен. Отдельным изданием опубликована в 1997 г.   

Жанр – сказка

Тема произведения. Семь дней из жизни медвежонка.

Число страниц – 6

Главные герои и их характеристика

Медвежонок. Любознательный, непоседливый, озорной.  

Мое отношение к героям произведения

Герой произведения – милый Медвежонок, который пока не стал грозным и страшным лесным звереем. Он просто познает мир и от всех ждет добра.

О чем произведение (кратчайшее содержание)

Это придуманный дневник медвежонка, в котором описаны важные для маленького зверя события.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Охотник нашел в лесу берестяной сверток с непонятными записями. Это был дневник Медвежонка. Старый охотник перевел его на русский язык.
  2. Медвежонку было два с половиной месяца и три дня. Он решил записывать интересные события своей жизни, чтобы перечитать их, когда вырастет.
  3. В понедельник в лесу было жарко, и Медвежонок пытался спрятаться от солнышка. Но у него ничего не получалось. Во вторник Медвежонок искал, где же прячется солнышко. В среду он надувал пузыри, пока не испугался, что сам лопнет, как пузырь. 
  4. В четверг Медвежонок ждал и не дождался дождичка. В пятницу он нашел алый цветок и задумался, почему все живое вянет к вечеру. В субботу Медвежонка чуть не съел крокодил на рыбалке, а в воскресенье был выходной.   

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод в главе «Суббота»,  когда Медвежонок встретил крокодила. Крокодил вылез из речки, когда Медвежонок ловил рыбу. От страха Медвежонок крикнул не «Мама!», а «Ам-ама», и крокодил испугался. Наверное, он решил, что Медвежонок сам хочет его съесть. Медвежонок понял, что крокодил, несмотря на свой грозный вид, трусливый и глупый, и перестал его бояться.

План произведения для пересказа

  1. Найденный дневник
  2. Кто такой медвежонок
  3. События с понедельника до среды
  4. События с четверга до воскресенья.

Главная мысль

Мир интересный и разнообразный. Каждый ребенок, будь он зверь или человек, открывает его для себя. 

Чему учит эта книга

Сказка учит любознательности, учит исследовать мир вокруг себя, обдумывать увиденное, делать самостоятельные выводы.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта добрая сказка. Ее главный герой ведет себя, как обычный ребенок – он озорной, любопытный, активный, он слушается маму и папу и любит фантазировать. Медвежонок познает окружающий него мир и не перестает удивляться своим открытиям. Сказка написана простым языком, как будто ее действительно переводил с медвежьего языка охотник. Интересно, что в тексте переданы не только события и размышления Медвежонка, но и звуки, которые окружают его в лесу и которыми он выражает свои чувства. 

Новые слова и выражения

  • Береста – плотная верхняя кора березы, служившая для записей или изготовления разных вещей 

Пословицы к произведению

  • Не стыдно не знать, стыдно – не учиться
  • Красна птица перьями, а человек знанием.
  • Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *