Автор: Цыферов Геннадий Михайлович. Родился в 1930, умер в 1972 г. Советский писатель-сказочник, сценарист, педагог.
Название: Дневник медвежонка
Год написания: точно неизвестен. Отдельным изданием опубликована в 1997 г.
Жанр: сказка
Тема произведения: семь дней из жизни медвежонка
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
- Медвежонок. Любознательный, непоседливый, озорной.
Мое отношение к героям произведения
Герой произведения – милый Медвежонок, который пока не стал грозным и страшным лесным зверем. Он просто познает мир и от всех ждет добра.
О чем произведение (кратчайшее содержание)
Это придуманный дневник медвежонка, в котором описаны важные для маленького зверя события.
Сюжет (краткое содержание)
- Охотник нашел в лесу берестяной сверток с непонятными записями. Это был дневник Медвежонка. Старый охотник перевел его на русский язык.
- Медвежонку было два с половиной месяца и три дня. Он решил записывать интересные события своей жизни, чтобы перечитать их, когда вырастет.
- В понедельник в лесу было жарко, и Медвежонок пытался спрятаться от солнышка. Но у него ничего не получалось. Во вторник Медвежонок искал, где же прячется солнышко. В среду он надувал пузыри, пока не испугался, что сам лопнет, как пузырь.
- В четверг Медвежонок ждал и не дождался дождичка. В пятницу он нашел алый цветок и задумался, почему все живое вянет к вечеру. В субботу Медвежонка чуть не съел крокодил на рыбалке, а в воскресенье был выходной.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод в главе «Суббота», когда Медвежонок встретил крокодила. Крокодил вылез из речки, когда Медвежонок ловил рыбу. От страха Медвежонок крикнул не «Мама!», а «Ам-ама», и крокодил испугался. Наверное, он решил, что Медвежонок сам хочет его съесть. Медвежонок понял, что крокодил, несмотря на свой грозный вид, трусливый и глупый, и перестал его бояться.
План произведения для пересказа
- Найденный дневник
- Кто такой медвежонок
- События с понедельника до среды
- События с четверга до воскресенья.
Главная мысль
Мир интересный и разнообразный. Каждый ребенок, будь он зверь или человек, открывает его для себя.
Чему учит эта книга
Сказка учит любознательности, учит исследовать мир вокруг себя, обдумывать увиденное, делать самостоятельные выводы.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта добрая сказка. Ее главный герой ведет себя, как обычный ребенок – он озорной, любопытный, активный, он слушается маму и папу и любит фантазировать. Медвежонок познает окружающий него мир и не перестает удивляться своим открытиям. Сказка написана простым языком, как будто ее действительно переводил с медвежьего языка охотник. Интересно, что в тексте переданы не только события и размышления Медвежонка, но и звуки, которые окружают его в лесу и которыми он выражает свои чувства.
Новые слова и выражения
- Береста – плотная верхняя кора березы, служившая для записей или изготовления разных вещей
Пословицы к произведению
- Не стыдно не знать, стыдно – не учиться
- Красна птица перьями, а человек знанием.
- Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Рисунки к сказке Цыферова “Дневник медвежонка” для читательского дневника


