Главная » читательский дневник » Цыферов Г.М. “Про цыпленка, солнце и медвежонка” Читательский дневник, краткое содержание

Цыферов Г.М. “Про цыпленка, солнце и медвежонка” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Цыферов Геннадий Михайлович. Родился в 1930, умер в 1972 г. Советский писатель-сказочник, сценарист, педагог.

Название: Про цыпленка, солнце и медвежонка

Год написания: 1962

Жанр: сказочные истории

Тема произведения: как познает мир маленький цыпленок  

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристика

  • Цыпленок. Маленький, добрый, любознательный, доверчивый, самостоятельный.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравился добрый и храбрый цыплёнок. Он радостно знакомится с окружающими миром и старается сделать его лучше. Но он слишком доверчивый, из-за чего друзья любят его разыгрывать. Тогда цыпленка делается жалко.  

О чем произведение (кратчайшее содержание)

О том, как новорожденный цыпленок открывает для себя мир и находит друга.

Сюжет (краткое содержание)

  1. В курятнике у автора вылупился цыпленок. И о нем автор решил сочинить свои истории.
  2. Цыпленок впервые увидел солнышко и удивился. Потом цыпленок увидел радугу. Радуга – это разноцветные солнышки, скатанные в клубочки.
  3. Цыпленок нарисовал разноцветного котенка сразу девятью карандашами. Потом он придумал сказки про домики на разных ножках. А потом он встретил желтую гусеницу и подружился с ней.
  4. Иногда друзья грустили. Например, когда обманули своих мам и тайно ушли на рыбалку. И еще – когда  ветер далеко унес их воздушного змея. А иногда они играли в прятки.
  5. Чтобы скорее вырасти, цыпленок ел клюкву. Но от клюквы он не вырос. Но это был еще не конец, потому что автор не стал придумывать конец сказки.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне запомнился эпизод «Удивление второе», когда цыпленок увидел радугу. Мне понравилось красивое описание, что радуга состоит из разноцветных солнышек. Они скатаны в клубочки,  и каждый день недели может раскатываться клубочек своего цвета, чтобы над землей светили разноцветные солнышки.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

План произведения для пересказа

  1. Как появился цыпленок
  2. Первые удивления цыпленка
  3. Новый друг цыпленка
  4. От чего друзья грустили
  5. Чего хотел цыпленок.

Главная мысль

Мир вокруг нас – разнообразный и интересный. Чтобы увидеть его во всем многообразии, нужно быть любознательным и уметь фантазировать.

Чему учит эта книга

Учит быть добрым, открытым, дружелюбным. Учит находить новые творческие решения. Учит думать самостоятельно, а не доверять чужим советам. Учит, что стыдно обманывать маму.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта добрая и светлая сказка.  Ее главный герой, цыпленок-фантазёр, очень симпатичный. Он радуется своим новым знаниям и сразу старается применить их, не боится проявлять самостоятельность, знакомиться, придумывать новые занятия. Хорошо, что цыпленку встретился друг, с которым ему весело и интересно. Мне кажется, цыпленку не стоит стремиться быстрее вырасти, а лучше радоваться своему детству, солнышку и жизни рядом с мамой-курицей.

Пословицы к произведению

  • Нет друга – ищи, а нашел – береги
  • Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
  • Дружба и братство дороже богатства.
  • Родина наша солнца краше.

Рисунки к сказке Цыферова “Про цыпленка, солнце и медвежонка” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *