Главная » читательский дневник » Чуковский К. “Серебряный герб” Читательский дневник, краткое содержание

Чуковский К. “Серебряный герб” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Корней Чуковский

Название: «Серебряный герб»

Жанр: повесть

Тема произведения: жизнь Коли

Число страниц: 65

Главные герои и их характеристика:

  • Коля – сообразительный, находчивый гимназист из бедной семьи, привык всего добиваться сам.
  • Мама Коли – трудолюбивая женщина, много работает, мечтает, чтобы сын стал образованным и достойным человеком.
  • Сестра Коли – умная, образованная

Мое отношение к героям произведения:

Коля – очень хороший мальчик. Мне было так жаль, когда его отчислили из гимназии за бедность. Это ведь несправедливо! Я очень рада, что, Коля смог все-таки сдать экзамены, поступить в престижное заведение и стать счастливым человеком.

Мама Коли – очень хорошая женщина. Она хочет, чтобы у её детей было всё хорошо, для этого много работает.

Гимназисты – одноклассники Коли, находятся в гимназии из-за богатства их родителей. Я считаю, что это несправедливо, ведь каждый человек имеет право учиться, независимо от денег.

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

Мальчика Колю исключают из гимназии из-за бедности его семьи. Как дальше сложатся события его жизни?

Сюжет — краткое содержание:

  1. В начале повести мы знакомимся с гимназистами. Они изобретательные и находчивые, придумывают всё новые способы написания контрольных и диктантов.
  2. Колю внезапно исключают из гимназии за ложное обвинение в проступке. Но, как оказалось позже, мальчика выгнали из-за бедности его семьи.
  3. Герой начал работать и продолжал учиться уже самостоятельно. Это было достаточно сложно. Но Коле удалось сдать экзамены в гимназии и поступить в другое заведение.
  4. Его матери больше не пришлось с утра до ночи работать прачкой, и она стала вышивать. Женщина очень гордилась своим сыном – студентом.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда гимназисты писали диктант. Они привязали нитку к своим ногам и ноге Коли, который хорошо знал правила русского языка. Каждый раз, когда мальчик понимал, что нужно ставить знак препинания, он дёргал с верёвку. Выдумка мальчиков не увенчалась успехом из-за того, что скорость письма была у всех разная. Гимназисты получили плохие отметки.

План произведения для пересказа:

  1. Диктант
  2. Обвинения
  3. Исключение из гимназии
  4. Самостоятельная работа и учёба
  5. Экзамены
  6. Поступление

Главная мысль:

В жизни можно многого добиться не только благодаря богатству, но и упорству и труду.

Чему учит эта книга:

Произведение учит доброте, смелости, отзывчивости, любознательности, смекалке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилось это произведение! Оно доказывает, что человек может идти к своей цели и добиваться её, независимо от статуса в обществе и материального положения.

Новые слова и выражения:

  • Дюжина – мера поштучного счёта однородных предметов, преимущественно в торговле, равная 12
  • Башмак — ботинок

Пословицы к произведению:

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • В мире нет трудных дел – нужны лишь усердные люди.
  • Капля по капле и камень долбит.

Другие читательские дневники здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *