Главная » читательский дневник » Чарушин Е.И. “Воробей” Читательский дневник, краткое содержание

Чарушин Е.И. “Воробей” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Чарушин Евгений Иванович. Родился в 1901 г., умер в 1965 г. Советский писатель, скульптор, художник.

Название: Воробей

Год написания: 1935

Жанр: рассказ

Тема произведения: забота о животных

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  • Никита – добрый, заботливый мальчик

Мое отношение к героям произведения

Герой рассказа растет хорошим, внимательным человеком. Он не просто заметил воробышка на дороге, который мог легко погибнуть, выпав из гнезда, но и выходил его. Мне понравилось, что Никита относился к воробышку с терпением и заботой.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как мальчик Никита взял домой птенца воробья, выкормил его и отпустил на волю.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Никита гулял с папой, и увидел на дороге птенца воробья. Он был совсем маленький и не умел летать.
  2. Мальчик поймал птенца и принес его домой. Воробей все время просил есть, и будил всех чириканием.
  3. Никита стал учить воробья летать. В первый день птенец только скакал, а на второй невысоко полетел.
  4. С каждым днем воробей летал все выше. Никита вынес его в сад.
  5. Воробей сначала смог только перелететь через пенек, а на другой день уже перелетел забор и улетел от Никиты. Так птенец научился летать. 

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Никита в первый день стал махать руками, как крыльями, и учить воробья летать. А на следующий день воробей уже замахал крыльями вместе с Никитой. Понятно, что это было просто совпадение, зато эпизод получился милый и забавный.

Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

План произведения для пересказа

  1. Маленький воробей
  2. Никита учит воробья летать
  3. Первые полеты по комнате.
  4. Воробей летает в саду
  5. Воробей улетел.

Главная мысль

Нужно помогать в беде тем, кто слабее, и учить этому детей.

Чему учит эта книга

Учит доброте, заботливому отношению к животным. Учит наблюдательности и решительности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень добрый и светлый рассказ. Меня удивило, что воробья действительно можно выкормить в домашних условиях и отпустить на волю. Мне особенно понравилось, что Никита заботился о воробье, чтобы тот смог научиться летать и присоединился к другим птицам, а не держал его в клетке. Правильно поступил и папа Никиты, поддержавший желание мальчика спасти воробья. У этого рассказа радостная концовка: воробей вырос, хорошо научился летать, будет сидеть на ветках и чирикать вместе со всеми воробьями.

Пословицы к произведению

  • Каждая птица своё гнездо защищает.
  • Где просо, там и воробей
  • Вольному воробью и соловей в клетке завидует
  • И воробей не живёт без людей

Рисунки к рассказу Чарушина “Воробей” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *