Home » читательский дневник » Астрид Линдгрен “Мы все из Бюллербю” краткое содержание для читательского дневника

Астрид Линдгрен “Мы все из Бюллербю” краткое содержание для читательского дневника

Заполненный читательский дневник по произведению здесь

Другие читательские дневники здесь

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

В небольшой деревеньке живут и весело проводят время три девочки и три мальчика.

Краткое содержание произведения «Мы все из Бюллербю» для читательского дневника

В небольшой шведской деревушке Бюллербю живет девочка Лизи под одной крышей со старшими братьями Лассе и Буссе. По соседству живут две сестренки Бритта и Анна, а также мальчишка Улле. В качестве подарка на день рождения Лизи получает собственную комнату. Там она придумала способ общения с подругами через веревочную почту. У детей очень увлекательное лето. Они играют, лазят в пещерах, приносят в дом щенка и котят. В сентябре дети отправляются в школу, но не прекращают проводить время друг с другом и дружно празднуют Рождество.

Краткое содержание произведения «Мы все из Бюллербю» можно прочитать ниже

Девочке Лизе было семь лет. Мама иногда просила ее, как большую, вытереть посуду. А ее братья, Лассе и Боссе, не брали ее играть в индейцев, потому что считали маленькой. Лиза решила, что она в самый раз.
Лассе был сильным и быстро бегал. С Боссе Лиза бегала одинаково. Когда мальчикам нужно было убежать от Лизы, Лассе придерживал Лизу, чтобы Боссе убежал, а потом убегал сам. Лиза хотела сестренку, так как мальчики были вредными.
Ребята жили в деревне Бюллербю. В этой деревне было всего три дома. Они стояли рядом. Ребята жили в среднем доме. Его называли Средней усадьбой. А другие дома – Северной и Южной.
В Южной усадьбе жил мальчик Улле. У него не было братьев и сестер, и он играл с Лассе и Боссе.
В Северной усадьбе жили сестры Бритта и Анна. Лиза любила их, но Анну побольше, так как ей тоже было семь лет, а Бритте – девять.
У Лизы была своя комната. Девочке нравилось жить с братьями, хотя и не всегда.
Ей нравилось слушать страшные истории Лассе про привидения. Она очень боялась и пряталась под одеяло. Боссе рассказывал про приключения, которые его ждут. Он хотел поехать в Америку и стать вождем индейцев.
Однажды Лассе рассказывал историю про привидение, которое двигало мебель в домах. Вдруг в комнате начал прыгать стул. Лиза испугалась и стала кричать. Это мальчики привязали к стулу веревки и дергали за них. Потом Лизу это тоже рассмешило.
Лассе был главным в комнате. Он решал, когда выключать свет, а когда играть. Мальчик придумал специальную штуку, чтобы выключать свет прямо с кровати. Лиза не понимала, как она устроена. Лассе хотел стать инженером по хитроумным изобретениям. Боссе сначала хотел стать вождем индейцев, а потом машинистом на паровозе. Лиза не знала, кем хочет быть. Она была мамой семи кукол-дочек.
У Лизы была красивая кукла Белла с голубыми глазами и золотыми локонами. Братья однажды нарисовали ей бороду и усы. Лиза была рада, что ее поселили в отдельную комнату.
Из окна комнаты мальчиков можно было заглянуть в соседское окно к Улле. Дома стояли очень близко. Папе Лизы это не нравилось, а мальчикам нравилось. Между домами ребят и Улле росла липа. Иногда мальчики лазили друг к другу через дерево. Однажды папы решили срубить липу. Мальчики разревелись, и дерево оставили.
Лиза очень любила свой день рождения. Но особенно ей понравился день рождения в семь лет.
Утром она проснулась и начала специально скрипеть кроватью, чтобы проснулись Лассе и Боссе и пошли готовить Лизе сюрприз.
Наконец мальчики проснулись, тихо вышли из комнаты. На кухне мама гремела посудой. Потом они все вместе стали подниматься по лестнице. Лиза притворилась спящей. Ее разбудили мама с папой, Лессе, Боссе и служанка Агда. Мама дала Лизе какао и пирог, на котором было написано «Лизе 7 лет».
Потом папа взял Лизу на руки. Мама завязала ей глаза. И они пошли искать еще сюрпризы для Лизы. Они поднялись по лестнице, и Лиза не сразу поняла, где она. Но в окно Лиза увидела Бритту и Анну и поняла, что это комната, где раньше жила бабушка. Мама и папа сказали, что теперь это ее комната. Но теперь комната сильно изменилась. Папа сделал специальную мебель для Лизы. Мама сплела коврики. На стенах были обои с букетиками. Лиза очень обрадовалась.
Братья перетащили кровать Лизы в ее новую комнату и сказали, что по вечерам будут приходить рассказывать страшные истории. Потом Лиза забрала всех своих кукол, рассадила их в своей комнате. Забрала девочка и все свои книги и картинки. Мальчики обрадовались, что у них освободилось много места.
После обеда к Лизе пришли соседские дети. Ребята уселись за круглым столом в комнате Лизы и стали пить морс и есть пироги. Анна и Бритта подарили книгу, а Улле шоколадку. Лассе и Боссе стали дразнить Лизу и Улле женихом и невестой.
Улле не обращал внимания. Он одинаково играл с мальчиками и девочками. Лассе и Боссе больше любили играть с мальчиками, но часто все дети играли вместе, так как вшестером веселее.
Когда мальчики ушли, девочки стали играть в куклы. Лиза изобрела одну штуку: они протянули из комнаты Лизы в комнату Анны и Бритты веревку и стали пересылать письма в коробке из-под сигар.
Они стали писать письма как принцессы. Мама позвала Лизу вниз. Тогда к ней зашли мальчики и стали писать письма Анне и Бритте. Девочки не стали с ними переписываться.
Потом мама сказала, что теперь Лиза должна сама прибираться в своей комнате. Лиза старалась. Агда ей помогала. Иногда Лиза забывала убираться, и мама называла ее неряхой.
Наступило лето. Занятия в школе закончились. У Лизы был один экзамен. Все дети из Бюллербю учились в школе в деревне Большой. Перед экзаменами школьники украсили свои классы цветами, ветками деревьев и флагами.
Потом Лиза с одноклассниками репетировала песни к экзамену. Ребята пошутили над одной девочкой и сказали ей петь неправильно, но учительница поправила девочку.
Из школы в Бюллербю дети ходили вместе. Шли они долго, потому что по дороге играли.
На экзамен ребята шли очень нарядные. В зале расселись родители, стали слушать ответы детей. Лиза правильно ответила на все вопросы, а Боссе ошибся. Потом ребята спели все песни, которые разучивали. Учительница пожелала детям хорошо провести каникулы. Лизе стало радостно.
Вечером дети играли в мяч. Лиза побежала догонять мяч и залезла в кусты смородины. Там она не нашла мяч, но нашла одиннадцать куриных яиц. Одна курица не хотела нестись в курятнике. Лассе, Боссе и Лиза часто искали яйца. Мама пообещала им денег за найденные яйца. Лиза отнесла маме яйца. Лиза поделилась деньгами с другими ребятами. Свои деньги девочка положила в копилку. Потом Анна нашла мяч, и ребята еще долго играли.
Ребята вместе пололи репу. В первый день им было весело. Они рассказывали страшные и обычные истории. Лассе придумал соревнование по ругательствам, но никто не стал играть, и он перестал.
На второй день было не так весело. Мальчики придумали свой язык и стали на нем разговаривать. Тогда девочки стали разговаривать на своем.
На третий день ребята попали в грозу. Они побежали в дом к старушке Кристин. Бабушка накормила их вафлями с кофе, высушила одежду. Дети взяли у нее по котенку.
Дома Лиза с братьями стали играть с котенком. Его назвали Муриком. Потом мальчикам надоело, и Лиза одна стала с ним играть, кормить его, устроила ему место для сна.
У Улле появилась собака. Его звали Быстрый. Он жил у злого сапожника. Сапожник его почти не кормил и обижал. Быстрый от этого был очень злым. Улле стал его кормить и жалеть.
Однажды сапожник заболел. Улле следил за собакой. Они очень подружились. Тогда папа Улле выкупил собаку у сапожника. Быстрый стал жить у Улле.
В Бюллербю были и другие животные: лошади, коровы, свиньи, овцы. У Лизы были кролики. Она за ними следила. Боссе интересовали только птичьи яйца. Он их коллекционировал. Лассе тоже хотел завести себе животных. Как-то он поймал мышей, посадил их бочку, но ночью они сбежали.
У Анны и Бритты не было животных, кроме котенка. У них был старенький хороший дедушка. Он плохо видел. Девочки читали ему газеты. Дедушка рассказывал им разные истории. Мальчики плохо читали дедушке: пропускали много интересного.
Дедушка помогал мальчикам делать кораблики. А всех ребят угощал яблоками из шкафа и леденцами.
На окне у дедушки рос цветок. Дедушка даже с ним разговаривал.
Когда на улице хорошая погода, дедушка выходил и сидел под деревом, вспоминал свои молодость.
Начали косить сено. Папа хотел запретить ребятам лазить по сену. Но дети соревновались на сеновале, кто спрыгнет с большей высоты. Лассе залез выше всех и прыгнул. Сначала он не мог даже встать, но потом встал и съел приз.
Как-то девочки нашли земляничную полянку. Собрали землянику. Угостили мальчиков. Но не стали рассказывать, где полянка. Потом девочки нашли еще полянки и сказали мальчикам, что это их тайна. Мальчики сказали, что их тайна интереснее. Улле хотел не рассказывать девочкам, а Лассе рассказал, чтобы доказать, что их тайна интереснее. Мальчики вырыли на сеновале девять пещер. Девочки побежали их искать. Мальчики нарисовали карту, без которой пещеры не найти. Девочки стали искать карту, но не нашли. Только на следующий день Лиза по дереву полезла к Улле за книжкой и на дереве нашла карту. Девочки нашли пещеры. Мальчики удивились. Девочки показали мальчикам свои земляничные полянки, кроме самой большой.
Однажды мальчики отпросились ночевать на сеновале. Тогда девочки тоже отпросились у мамы. Мальчики стали пугать девочек гадюками и мышами, но девочки не боялись. Ночью мальчики подкрались и напугали девочек. Лиза сказала, что расскажет маме. Потом все уснули. Под утро дети сильно замерзли и пошли в дом греться. Агда напоила их парным молоком. Дети легли спать в свои кровати.
Лиза любила играть с Анной. Они играли во взрослых, ходили за покупками. При мальчиках они стеснялись играть, а при дедушке нет.
Дедушка Анны остался без мамы и папы, жил у чужих людей. Они плохо с ним обращались. Он убежал от них. С дедушкой было много приключений. Потом он попал к добрым людям.
Лиза с Анной тоже решили убежать из дома. Дедушка подсказал, что надо взять с собой немного еды и денег. Лизе стало жалко маму. Девочки проспали побег.
Девочки играли в саду за Южной усадьбой. Они обустроили там замечательный домик. Бритта была фру Андерсон, Анна – ее дочкой, а Лиза служанкой Агдой. Мальчики спугнули девочек, стали их передразнивать. Тогда девочки пошли играть с мальчиками в мяч.
Мальчики опять стали прятаться от девочек. Девочки стали за ними следить, но не уследили. Девочки взяли Быстрого, он нашел Улле в зарослях орешника. Там у мальчиков был свой домик. Мальчики приняли девочек в игру. Они стали играть в индейцев.
За летние каникулы Лиза успевала соскучиться по школе, а Боссе хотел просить короля закрыть все школы.
Все ребята из Бюллербю всегда ходили в школу вместе. Родители давали им с собой еду, чтобы поесть на перемене. Иногда мальчики съедали все по дороге.
Учительница жила в школе на втором этаже. Дети помогали ей носить дрова, а она угощала их какао.
Однажды учительница заболела. Занятия отменили. Ребят из Бюллербю не предупредили, так как у них не было телефона. Ребята поднялись к учительнице, приготовили ей завтрак, сделали уборку. Потом девочки приготовили учительнице гуляш, как она им говорила. Ребята пообедали с учительницей и спросили про завтрашний день. Она сказала, что будет болеть и завтра. Дети решили прийти к ней и завтра.
На следующий день девочки научились готовить овсяную кашу. Дети с учительницей поели кашу и попили кофе с плюшками. Потом учительница выздоровела.
Осенью и зимой ребятам из Бюллербю приходилось ходить в школу и из школы по темноте. Вместе они не боялись. Лассе хвалился, что знает названия всех звезд на небе. Лиза ему не верила.
Однажды все мамы и папы ребят уехали в гости. Девочки придумали игру с переодеванием. Бритта нарядилась важным господином. Лиза и Анна нарядились в мамину одежду. Девочки пошли на кухню к Агде, притворились бродягами. Она стала с ними играть. Потом девочки пошли к мальчикам в дом Улле. Мальчики тоже захотели поиграть в переодевание. Дети пошли к дедушке и рассмешили его.
Под Рождество началась метель. Учительница предложила ребятам из Бюллербю остаться у нее, но они сказали, что родители будут волноваться. Их отпустили пораньше.
Метель стала такая сильная, что ребятам пришлось зайти к злому сапожнику. Папа Лизы расчищал дорогу и забрал ребят. Дома их вкусно накормили и уложили спать.
Перед рождественскими каникулами учительница раздала ребятам книги. Учительница заказала их для ребят в Стокгольме. По дороге домой дети начали читать подаренные книги.
Дома мальчики слепили в саду снежный фонарь. Девочки выставили снопы для птиц. Потом ребята все вместе сделали корзиночки для елки и спели дедушке рождественскую песню.
У Улле родилась сестренка. Он считал ее очень красивой.
На Рождество ребята всегда пекли пряники. Лассе, Боссе и Лиза пошли к соседям разыгрывать призовой пряник. Дедушка почти угадал, сколько горошин в бутылке и выиграл пряник.
На следующий день дети поехали с папами в лес за елками. Они срубили три большие елки и две маленькие: для дедушки и Кристин. Потом Лиза с мамой и Агдой готовили праздничное угощение. Утром дети проснулись, и дом весь был чистым и нарядным.
Все ребята пошли поздравить дедушку Анны и Бритты с Рождеством. Помогли девочкам нарядить дедушке елку. И пошли относить гостинцы Кристин.
У Кристин ребята тоже нарядили елку и немного потанцевали вокруг нее.
К вечеру Лассе, Боссе и Лиза нарядили елку дома. Повесили на нее специальные красные яблоки, пряники, корзиночки с орехами и изюмом, ватных ангелов, флажки, свечи и конфеты.
Потом они пошли к Бритте и Анне дарить подарки. Девочки угостили ребят пряниками и конфетами. Все дети пошли к Улле, а сели ужинать в доме у Лассе, Боссе и Лизы. После ужина ребята пошли на улицу играть в томте.
Перед сном Лассе, Боссе и Лизе вручили подарки. Лиза подарила меме вышитую салфетку, папе календарь, а братьям – оловянных солдатиков.
Потом к ним пришли все жители Бюллербю и стали танцевать вокруг елки.
В рождественские каникулы дети из Бюллербю любили кататься на санках. Катиться вниз все любили, а подниматься вверх нет. Лассе хвалился, что изобретет склон, по которому ходят только вниз, но только через десять лет.
Тут пришли папы и стали кататься на санках. Потом тетя Грета позвала дядю Эрика колоть дрова.
Ребята стали играть в викингов. Санки были их кораблями.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей - еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *