Главная » читательский дневник » Астафьев “Фотография, на которой меня нет” краткое содержание для читательского дневника

Астафьев “Фотография, на которой меня нет” краткое содержание для читательского дневника

Заполненный читательский дневник по произведению здесь

Другие читательские дневники здесь

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В деревню приехал фотограф, чтобы сделать снимок ребят в школе. Но герой рассказа промочил ноги и заболел, поэтому его не оказалось на снимке.

Краткое содержание произведения «Фотография на которой меня нет» для читательского дневника

В маленькую деревеньку приезжает фотограф. Все в школе хотят попасть на общую фотографию. Витя и его друг Санька расстроились, что их решили посадить в дальнем ряду и ушли кататься с горки на санях. Витя простыл и его не отпустили фотографироваться. Через какое-то время пришел школьный учитель Евгений Николаевич. Он принес Вите снимок. Мальчик расстроился, что на нем не было его и Сани. Много лет Витя хранит старую фотографию, ведь на ней изображены дорогие ему люди.

Краткое содержание произведения «Фотография на которой меня нет» можно прочитать ниже

Однажды зимой из города приехал фотограф фотографировать ребят из овсянской школы.
Занятия прервали. Учитель с учительницей стали думать, где оставить фотографа ночевать.
У себя они не могли его оставить. Они жили в маленькой половине дома, и у них маленький сынок постоянно плакал. Бабушка заговаривала его, но он все равно плакал.
Хотели фотографа оставить в заезжем доме, но тетка Авдотья сказала, что там нехорошо. Фотографа отвели к десятнику сплавконторы. Там с фотографом и поговорят культурно, и угостят.
Школьники обсуждали, как их рассадят для фотографии. Прилежных учеников решили посадить впереди, средних – в середине, а плохих – позади.
Главный герой с другом Санькой не были хорошими учениками, но хотели попасть хотя бы в середину фотографии. Они стали драться. Их прогнали. Они пошли кататься с горки.
К вечеру бабушка отыскала ребят на горке, наказала их. Ночью у главного героя стали болеть ноги, так как он заморозил их в снегу.
Сначала мальчик терпел, но потом стал выть от боли. Проснулась бабушка, начала его ругать, что он катался с горки в снег, потом стала его лечить. Ничего не помогало.
Бабушка приказала деду топить баню. Там она растирала мальчика, поила настойками. Мальчик уснул.
В обед пришел друг Санька, звал фотографироваться. Бабушка ругалась, что внук болеет.
Главный герой сполз с печки. Он очень хотел фотографироваться, кричал на бабушку.
Саньке стало жалко друга, и он остался с ним.
Бабушка стала обещать, что отвезет потом ребят в город сфотографироваться. Но внук хотел фотографироваться в школе. Бабушка разозлилась и отругала мальчика. Мальчик расплакался.
Главный герой больше недели не ходил в школу. У него болели ноги. Бабушка баловала его, вкусно кормила. Он бездельничал, рассматривал украшенные на зиму окна соседних домов, цветы на окошке.
Мальчик любил смотреть, как после зимы зацветают цветы на окошке. Это означало, что скоро наступит весна.
Вдруг пришел школьный учитель, стал спрашивать бабушку про здоровье внука. Он принес фотографию. Мальчик стал рассматривать лица ребят.
Мальчик стал искать себя и Саньку, хотя и знал, что их не было на фотографии.
Учитель сказал, чтобы мальчик не переживал. Фотограф, может, и еще приедет. Мальчик чуть не расплакался.
Бабушка стала угощать учителя чаем, спрашивала про сына. Учитель спросил про деда. Дед уехал продавать дрова. Дед привез дров и учителю с учительницей.
В деревне все уважали учителя с учительницей. Они всем помогали, разговаривали, подсказывали. А жители деревни помогали им с ребенком, приносили еду.
Учителя стали работать в школе, где не было парт, стульев, был только один букварь на всех.
Школу открыли в доме прадеда главного героя, Якова Максимовича. Мальчик помнил ружье на стене, санки, похожие на большие сани. Самому мальчику не разрешали на них кататься, но катали по полу или по двору.
Отец с матерью мальчика отселились от деда с бабушкой в зимовье. Там протекала крыша, но зато они жили отдельно.
Деда Павла семьей выселили из дома – раскулачили. Всех, кого тоже выгнали, взяли к себе по домам родственники и соседи.
«Ликвидаторы» радовались победе, забыли о выселенных людях. Много домов были заброшены.
Постепенно пустующие избы стали занимать, строить дома напополам. Бывшие хозяйки приходили просить забрать свои вещи.
Постепенно раскулаченные стали работать. Но дома не отстраивали –боялись. Их ожидало вторичное выселение. Тогда произошла беда на селе.
Выселяли семью Платоновых. Немого Кирилла не было дома. Ему сказали, что семью выселяют. Он прискакал во двор. Там мать сопротивлялась, рвалась в дом. Ее оттаскивали. Муж с детьми звал уходить. Вдруг уполномоченный ударил женщину сапогом по лицу. Она покатилась со ступенек. Тут немой Кирилл схватил колун, ударил уполномоченного и убил. Его попытались схватить. Он убежал. Бегал по селу, убил свинью, чуть не убил на катере матроса. Там его схватили.
Платоновых увезли на катере в город, и больше про них не слышали.
Прадеда главного героя выслали в Игарку. Там он и умер.
Из родного дома главного героя сделали школьный класс. В этом доме фотограф и фотографировал ребят.
Потом в доме было правление колхоза, жила семья Болтухиных.
Потом дом велено было разобрать и сплавить в Емельяново. Но в итоге сплавщики продали дом на дрова.
Учитель привез из города весы. На школьном дворе поставили ларек «Утильсырье». Школьники сдали всё со дворов, и в школе появились школьные принадлежности, детей угостили сладостями, женщинам дали иголки с нитками и пуговицы.
Потом учитель привез учебники. Деревенские мужики сделали столы и скамейки. И приехал фотограф.
Теперь учитель сидел и пил чай с бабушкой и мальчиком. Мальчик старался вести себя хорошо. Бабушка наставила всякого угощения. Учителю всё понравилось. Мальчик не выдержал и спросил, скоро ли снова приедет фотограф. Учитель сказал, что скоро и чтобы мальчик быстрее выздоравливал и приходил в школу.
После ухода учителя бабушка сказала внуку, что надо учиться, чтобы стать учителем или десятником. Бабушка всем хвалилась, что учитель пил у них чай, разговаривал, показывала фотографию.
Бабушка не везла Витьку в город, как обещала, потому что он много болел зимой и пропускал школу.
Весной в школе закончились принадлежности. Учитель стал водить ребят в лес, рассказывал о природе. Ребята тоже много рассказывали учителю про лес.
Как-то раз учитель с учениками пошли в лес за саженцами и цветами для школьного двора, и к ним подползла змея. Учитель отогнал ребят и долго бил змею палкой. Ребята кричали ему не бить через плечо, но он не слышал.
Учитель убил змею. Попил из реки воды и спросил, почему нельзя бить змею через плечо. Ребята сказали, что змея может обвиться вокруг палки и попасть на шею. Учитель признался, что никогда не встречал раньше змей.
Витя стал писателем, но всю жизнь помнил своего сельского учителя Евгения Николаевича.
И фотография, на которую он не попал, осталась у него надолго. Автор никогда не смеется над сельскими фотографиями, потому что на них запечатлен народ.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *