Главная » читательский дневник » Андерсен Г.Х. “Чайник” Читательский дневник, краткое содержание

Андерсен Г.Х. “Чайник” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Ганс Христиан Андерсен. Родился в 1805 году, умер в 1875 г. Всемирно известный датский писатель-сказочник. Автор таких сказок, как «Русалочка», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» и др.

Название: Чайник

Год написания: 1863

Жанр: сказка

Тема произведения: как важно быть полезным людям

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Чайник – гордый, самолюбивый, мыслящий

Мое отношение к героям произведения

Сначала мне было смешно читать рассуждения чайника о том, какой он особенный, самый лучший на столе. Но позже мне стало его жаль, потому что чайник проявил свои лучшие качества, и до конца своих дней не жаловался на судьбу.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О чайнике, который радовался и когда был украшением кухонного стола, и когда стал горшком для цветка.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Один чайник очень гордился своей изящной ручкой и длинным носиком. Он не обращал внимания на свою разбитую и склеенную крышку. Ему было все равно, что говорят о нем чашки, сливочник и сахарница. Он считал себя королем стола.
  2. Однажды чайник уронили, и от него откололись ручка и носик. Вскоре чайник подарили бедной женщине. В ее доме чайник набили землей и посадили в землю луковицу.
  3. Чайник чувствовал, как в нем зародилась жизнь, как луковица пустила ростки, и появился цветок. Чайник был счастлив служить прекрасному цветку.
  4. Вскоре цветку потребовался лучший горшок, его пересадили, а чайник разбили и выбросили. Но воспоминания навсегда остались с ним.  

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как чайник описывал появление цветка. Раньше чайник только гордился собой и считал себя лучшим. А благодаря цветку он узнал, как приятно отдавать и трудиться для счастья других.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

План произведения для пересказа

  1. Каким был чайник
  2. Что говорили о чайнике другие
  3. Чайник разбился
  4. В чайник посадили луковицу
  5. Появление цветка
  6. Конец чайника.

Главная мысль

Каждый должен хорошо выполнять свою жизненную задачу. Нужно уметь принимать изменения и находить в них положительные стороны. 

Чему учит эта книга

Учит никогда не унывать. Учит во всем видеть хорошее. Учит, что в окружающем мире много красоты. Учит принимать жизнь такой, какая она есть.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это грустная сказка с глубоким смыслом. Ее герой – простой чайник, предмет, знакомый каждому. Но благодаря автору мы узнаем его, словно живого – со своим характером, своей судьбой и переживаниями. И размышления чайника заставляют читателей задуматься о смысле жизни, о том, что все в мире изменчиво и скоротечно – вчера чайник был королем кухонного стола, сегодня стал горшком для цветка, а назавтра вовсе выброшен в мусор. И эти жизненные перипетии заставляют его измениться в лучшую сторону и найти свое настоящее счастье в служении другому существу – цветку.  

Пословицы к произведению

  • От своей судьбы не уйдешь
  • Не хвали себя сам, жди, когда другие похвалят
  • Без пользы жить – что рано умереть

Рисунки к сказке Андерсена “Чайник” для читательского дневника

Рисунки к сказке Андерсена "Чайник" для читательского дневника
Рисунки к сказке Андерсена "Чайник" для читательского дневника
Рисунки к сказке Андерсена "Чайник" для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *