1. Попробуй отгадать и дописать, в помощниках каких «профессий» нуждается человек для замыкания круговорота веществ на полях.
2. Попробуй составить цепь питания из следующих живых организмов: ястреб, клещ, ель, белка. Выпиши названия участников пищевой цепи и соедини их стрелками.
Ель – белка – ястреб – клещ.
3. Определи, как нужно переместить живые организмы, чтобы каждый из них попал в свою экосистему и оказался хорошо приспособленным к ее условиям? Укажи стрелками.
4. Попробуй отгадать часть экосистемы по набору связанных с ней по смыслу слов. Напиши название этой части
(дышать, ветер, прозрачность, газ) – воздух.
(лить, течение, прозрачность, жидкость) – вода.
(мертвые остатки организмов, почва, питание) – разрушители.
(движение, питание, дыхание, рост) – потребители.
5. Определи какие связи существуют внутри экосистемы. Допиши фразы.
Растения поглощают из воздуха углекислый газ.
Животные поглощают из воздуха кислород.
Растения поглощают воду из почвы.
Животные пьют воду.
Растения растут в почве и поглощают из нее минеральные вещества.
Животные разлагаются в почве.
Вода разрушает горные породы.
Почва образуется из остатков горных пород.
Вода составная часть почвы.
Животные питаются растениями.