1. Составь 4 равенства из чисел 3, 9 и 27. Построй графическую модель и отметь на ней данные числа.
9 ∙ 3 = 27 27 : 9 = 3
3 ∙ 9 = 27 27 : 3 = 9
2. Найди неизвестное число:
Решение:
х = 5 ∙ 3 х = 24 : 8 х = 12 : 2
х = 15 х = 3 х = 6
3. Подбери для каждого уравнения подходящий рисунок. Как найти х? Сделай вывод.
Решение:
Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, надо площадь разделить на вторую сторону.
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо перемножить его длину на ширину.
4. Составь графическую модель и реши уравнения:
Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции
Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.
21 : х = 3 х : 8 = 3 9 ∙ х = 27
Решение:
21 : х = 3 х : 8 = 3 9 ∙ х = 27
х = 21: 3 х = 3 ∙ 8 х = 27 : 9
х = 7 х = 24 х = 3
Проверка: Проверка: Проверка:
21 : 7 = 3 24 : 8 = 3 9 ∙ 3 = 27
3 = 3 3 = 3 27 = 27
5. Реши уравнения. Как можно проверить своё решение?
х ∙ 2 = 18 12 : х = 4 х : 4 = 2
Решение:
х ∙ 2 = 18 12 : х = 4 х : 4 = 2
х = 18 : 2 х = 12 : 4 х = 2 ∙ 4
х = 9 х = 3 х = 8
Проверка: Проверка: Проверка:
9 ∙ 2 = 18 12 : 3 = 4 8 : 4 = 2
18 = 18 4 = 4 2 = 2
6. Реши уравнения с комментированием:
х : 3 = 9 х ∙ 2 = 10 12 : х = 6
Решение:
Целое : часть = часть (1)
Часть ∙ часть = целое (2)
х : 3 = 9 х ∙ 2 = 10 12 : х = 6
Ц : 3 = 9 ч ∙2 = 10 12 : ч = 6
х = 9 ∙3 (2) х = 10 : 2 (1) х = 12 : 6 (1)
х = 27 х = 5 х = 2
Проверка: Проверка: Проверка:
27 : 3 = 9 5 ∙ 2 = 10 12 : 2 = 6
9 = 9 10 = 10 6 = 6
7. БЛИЦтурнир
Решение:
а) а – b (р.) – во втором аквариуме
a – b + a (р.) в двух аквариумах
б) а) а + b (р.) – во втором аквариуме
a + b + a (р.) – в двух аквариумах
в) m + n (ягод) – на двух кустах
m + n – a (ягод) – зелёных на кустах
г) b + c (яб.) – съел Миша
d – (b + c) (яб.) – осталось
д) a + b (д.) – солнечных
a + b + a + b = 2 ∙ (a + b) (д.) – длились каникулы
е) b + c (м.) – уехало
a – (b + c) (м.) – осталось в гараже
8. Выполни действия:
Решение:
0 ∙6 + 94 ∙ 1 = 0 + 94 = 94 24 – 24 : 1 = 24 -24 = 0
1 ∙ 38 – 2 ∙ 0 = 38 – 0 =38 58 ∙ 1 – 58 = 58 – 58 = 0
35 : 35 + 0 : 47 = 1 + 0 = 1
42 : 1 – 5 ∙ 1 = 42 – 5 = 37
9. Какие числа надо вставить вместо пропусков?
10. Составь выражения и найди их значения:
а) Из суммы чисел 216 и 347 вычесть разность чисел 540 и 458.
б) К разности чисел 829 и 734 прибавить сумму чисел 593 и 17.
Решение:
(216 + 347) – (540 – 458) = 563 – 82 = 471
(829 – 734) + (593 + 17) = 95 + 610 = 705
11. Перечерти в тетрадь рисунок по клеточкам. Отметь на луче ОА точки В и С. Сколько лучей стало на чертеже? Пересекает ли луч ОА прямая m? Пересекает ли эта прямая лучи ВА и СА?
Решение:
На рисунке стало 3 луча:ОА, ВА, СА. Прямая m пересекает луч ОА, так как у прямой нет начала, нет конца. Пересекает луч ВА (пересекает отрезок ВС), но не пересекает луч СА.
12. Что изменилось на рисунках?
Решение:
1. Обои
2. Рисунок на рамке картины
3. Положение солнца на картине
4. Изменилось дерево на картине
5. Перекладины на стуле
6. Ручка лежала справа от тетради
7. – 8. Полоса на вазе стала широкой с кружками
9. Осталось 1 яблоко и груша
10. Подставка у вазы стала широкой
11. Мышка повернута в другую сторону
12. Мяч лежит по – другому
13. Хвост кота был слегка поднят, здесь лежит прямо
14. Изменился бант у кота
13*. Продолжи числовой ряд на три числа, сохрани закономерность:
а) 129, 138, 147 … б) 4, 12, 21, 31, 42 …
Решение:
14*. Составь слова и найди лишнее слово:
ТРБА НАВКЧУ ААММ ТЕСАРС УРДГ ППАА
Решение:
БРАТ ВНУЧКА МАМА СЕСТРА ДРУГ ПАПА
Лишнее слово ДРУГ, потому что не относится к членам семьи.