Главная » Петерсон Математика » Урок 41. Таблица умножения на 4. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 41. Таблица умножения на 4. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Выучи таблицу умножения на 4. Почему достаточно запомнить случаи, выделенные красным цветом? Какие ещё равенства можно составить для каждого случая?

Решение:

Первую строку запоминать не нужно, так как давно известно, что умножая число на 1 получаем тоже число.

Вторая и третья строка встречались при изучении таблицы умножения на 2 и на 3, только множители стояли в другом порядке.

Последняя строка: 4 умножаем на 10,  получаем  4 десятка – это 40.

4 ∙ 4 = 16

5 ∙ 4 = 20

6 ∙ 4 = 24

7 ∙ 4 = 28

8 ∙ 4 = 32

9 ∙ 4 = 36

2. Найди числа-результаты из таблицы умножения на 4 и представь их в виде 4 ∙ а.

28   17  5  20  16   32   43   8    24   12   10    36   22

Решение:

28  = 4 ∙ 7       20 = 4 ∙ 5       16 = 4 ∙ 4        32 = 4 ∙ 8      8 = 4 ∙ 2         24 = 4 ∙ 6

12 = 4 ∙ 3         36 = 4 ∙ 9 

3. Подбери для каждого уравнения подходящий рисунок. Как найти х? Сделай вывод.

Решение:

    24 : х = 6                             х : 4 = 3                                  х ∙ 5 = 20

    х = 24 : 6                             х =   4 ∙ 3                                х = 20 : 5

    х = 4                                     х = 12                                     х = 4

Чтобы найти целое, надо части перемножить.

Чтобы найти часть, надо целое разделить на другую часть.                     

4. Реши уравнения и сделай проверку:

32 : х = 4            х : 4 = 9           7 ∙ х = 28

Решение:

32 : х = 4            х : 4 = 9             7 ∙ х = 28

х = 32 : 4             х = 9 ∙ 4            х = 28 : 7

х = 8                      х = 36              х = 4

Проверка:       Проверка:         Проверка:

32 : 8 = 4            36 : 4 = 9             7 ∙ 4 = 28

        4 = 4                    9 = 9               28 = 28

5. Выполни действия:

Решение:

4 ∙ 5 – 3 ∙ 4 = 20 – 12 = 8                            16 : 4 + 9 ∙ 4 = 4  + 36 = 40

6 ∙ 4 + 32 : 4 = 24 + 8 = 32                           40 : 4 – 28 : 7 = 10 — 4 = 6

                               0 ∙ 4 – 0 : 4 = 0 – 0 = 0

                              4 : 4 + 4 ∙ 1 = 1 + 4 = 5

6. Расшифруй название реки. Найди эту реку на карте.

Решение:

352 – 249 = 103     Г               630 – 627 = 3      И                    572 + 32 = 604 К

347 + 254 = 601     Р               156 + 605 = 761   Н                   421 – 396 = 25 А

7. БЛИЦтурнир

Решение:

г) За тетради заплатили 4 ∙ b (руб.), за ручки —  3 ∙ c (руб.), а вместе 4 ∙ b + 3 ∙ c (руб.)

д) За 2 кекса Яша заплатил 2 ∙ x ( руб.) и осталось у него — d – 2 ∙ x ( руб.)

е) За стулья заплатили 8 ∙ a (руб.). Чтобы узнать, на сколько дороже стол, нужно 8 ∙ a – c (руб.)

8. Составь задачи по выражениям:

m ∙ 3            5 ∙ n        k : 4          12 : t

Решение:

1) В парке посадили  m рядов  берез по 3 деревца в каждом ряду. Сколько берез посадили в парке?  m ∙ 3 (берез)

2) Оля  купила 5 тетрадей по n рублей. Сколько стоят все тетради?                     5 ∙ n (руб.)

3) В классе k учеников. Для соревнований учитель разделил их на 4 команды поровну. Сколько учеников в каждой команде?     k : 4 (уч.)

4)  12 яблок мама разложила на t тарелок поровну. Сколько потребовалось тарелок?       12 : t (т.)

9. В соревнованиях по стрельбе за команду школы выступали Алёша, Дима и Сергей. Алёша набрал 250 очков. Это на 40 очков больше, чем у Димы, но на 90 очков меньше, чем у Сергея. Прошла ли их команда в следующий тур соревнований, если проходной балл – 750 очков?

Решение:

1)  250 -40 = 210 (оч.) – у Димы.

2) 250 + 90 = 340(оч. ) – у Сергея.

3) 250 + 210 + 340 = 800 (оч.) – набрала команда.

800  больше, чем 750, значит команда проходит в следующий тур соревнований.

Ответ: Да.

10. На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного числа?

Решение:

100 — самое маленькое трехзначное число

99 – самое большое двузначное число

100 – 99 = 1

11. Вычисли наиболее простым способом:

Решение:

16 + 40 = (6 + 10) + 40 = 6 + ( 10 + 40) = 6 + 50 = 56

17 + 39 = (10 + 6 +1) + 39 = 6 + 10 + (1 + 39) = 6 + (10 + 40) = 56

18 + 38 =(6 + 10) + (2 + 38)= 16 + 40 = 56

19 + 37 = 16 + (3 + 37) = 16 + 40 = 56

84 – 60 = 4 + 80  — 60 = 4 + 20 =24

84 – 59 = 24 + 60 – 59 = 24 + ( 60 – 59 ) = 24 + 1 = 25

84 – 58 = 24 + 60 – 58 = 24 + ( 60 – 58) = 24 + 2 = 26

84 – 57 = 24 + 60 – 57 = 24 + (60 – 57) = 24 + 3 = 27

39 – 19 = 20 + 19 – 19 = 20 + (19 – 19) = 20 + 0 = 20

40 – 19 = 20 + 20 – 19  = 20 + ( 20 – 19) = 20 + 1 = 21

41 —  19 = 21 + 20 – 19 = 21 + ( 20 – 19) = 21 + 1 = 22

42 – 19 = 22 + 20 – 19 = 22 + (20 – 19) = 22 + 1 = 23

12. Сравни:

Решение:

25 = 25, 9 > 8,  значит,      25 ∙ 9 > 8 ∙ 25

16 < 31, 7 < 8 ,  значит,     16 ∙7 < 31 ∙ 8

0 : 5 = 0,  0 ∙ 5 = 0 ,  значит,    0 : 5 = 0 ∙ 5

14 + 14 = 28, 2 ∙ 14 = 14 + 14 = 28, значит, 14 + 14  = 2 ∙ 14

17 + 17 = 2 ∙ 17, 17 > 2,  значит,       17 ∙ 17   > 17 +17

8 + 5 = 13, 8 ∙ 5 = 40, значит, 8 + 5 < 8 ∙ 5

16 : 16 = 1, 29 : 29 = 1, значит, 16 : 16 = 29 : 29

208 ∙ 1 = 208, 208 : 1 = 208, значит, 208 ∙ 1 = 208 :  1

18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54, 3 + 18 = 21, значит,                     18 ∙ 3 > 3 + 18      

13. Найди неизвестные операции:

Решение:

а) 7 + х = 11              11 – х = 3          3 ∙ х = 27        27 : х = 9

     х = 11 – 7              х = 11 – 3           х = 27 : 3       х = 27 : 9

     х = 4                       х = 8                    х = 9               х = 3

в) 36 – х =24           24 : х = 8          8 ∙ х = 16        16 + х = 21

     х = 36 – 24          х = 24 : 8          х = 16 : 8        х = 21 – 16

     х = 12                   х = 3                  х = 2                х = 5

14*. Найди недостающую фигуру:

Решение:

1)В каждом ряду стоит фигура с двумя шариками разного цвета: белый и голубой, белый и розовый, голубой и розовый. Шарики могут быть опущены вниз, подняты вверх, на прямой перекладине. Подставка у фигур бывает одинарная, двойная, тройная. В каждом из горизонтальных и вертикальных рядов должны быть все три пары шариков  по цвету, по расположению и три разные подставки. Рассмотрим нижний ряд: шарики: голубой  и розовый, белый и голубой. Значит, цвета шариков:  белый и розовый. Шарики на прямой перекладине и опущены. Значит, на недостающей фигуре они должны быть подняты. У двух фигур подставка тройная и одинарная. Значит, у новой  подставка – двойная.

15*. Реши задачу и выбери правильный ответ:

«Два квадрата со сторонами 10 см лежат на столе так, что образуется прямоугольник со сторонами 10 см и 16 см. Какая площадь покрыта в два слоя?»

Решение:

1) 16 – 10 = 4 (см) – ширина двойной части.

2) 4 ∙ 10 = 40 ( см²) – покрыто в два слоя.

Ответ: D.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *