Home » Петерсон Математика » Урок 40. Уравнения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 40. Уравнения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Составь 4 равенства из чисел 3, 9 и 27. Построй графическую модель и отметь на ней данные числа.

    9 ∙ 3 = 27               27 : 9 = 3

    3 ∙ 9 = 27               27 : 3 = 9

2. Найди неизвестное число:

Решение:

х = 5 ∙ 3                         х = 24 : 8                     х = 12 : 2

х = 15                             х = 3                             х = 6

3. Подбери для каждого уравнения подходящий рисунок. Как найти х? Сделай вывод.

Решение:

Чтобы  найти неизвестную сторону прямоугольника, надо площадь разделить на вторую сторону.

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо перемножить его длину на ширину.

4. Составь графическую модель и реши уравнения:

21 : х = 3            х : 8 = 3              9 ∙ х = 27

Решение:

21 : х = 3                  х : 8 = 3                     9 ∙ х = 27

х = 21: 3                  х = 3 ∙ 8                     х = 27 : 9

 х = 7                        х = 24                         х = 3

    Проверка:           Проверка:                Проверка:

     21 : 7 = 3            24 : 8 = 3                       9 ∙ 3 = 27

    3 = 3                       3 = 3                           27 = 27

5. Реши уравнения. Как можно проверить своё решение?

х ∙ 2 = 18                    12 : х = 4                   х : 4 = 2

Решение:

х ∙ 2 = 18                    12 : х = 4                     х : 4 = 2

х = 18 : 2                   х = 12 : 4                       х = 2 ∙ 4

х = 9                           х = 3                               х = 8

Проверка:                Проверка:                    Проверка:

 9 ∙ 2 = 18                  12 : 3 = 4                        8 : 4 = 2

      18 = 18                        4 = 4                             2 = 2

6. Реши уравнения с комментированием:

х : 3 = 9             х ∙ 2 = 10              12 : х = 6

Решение:

Целое : часть = часть     (1)

Часть ∙ часть = целое     (2)

х : 3 = 9              х ∙ 2 = 10               12 : х = 6

Ц : 3 = 9             ч ∙2 = 10                 12 : ч = 6

х = 9 ∙3 (2)          х = 10 : 2 (1)          х  = 12 : 6  (1)

х = 27                  х = 5                        х = 2

Проверка:          Проверка:          Проверка:

27 : 3 = 9              5 ∙ 2 = 10              12 : 2 = 6

9  = 9                  10 = 10                      6 = 6 

7. БЛИЦтурнир

Решение:

а) а — b (р.) – во втором аквариуме

a — b + a (р.) в двух аквариумах

б) а) а + b (р.) – во втором аквариуме

a + b + a (р.)  — в двух аквариумах

в) m + n (ягод) —  на двух кустах

m + n – a (ягод) – зелёных на кустах

г) b + c (яб.) —  съел Миша

d – (b + c) (яб.) – осталось

д) a + b (д.) – солнечных

a + b + a + b = 2 ∙ (a + b) (д.) – длились каникулы

е) b + c (м.) – уехало

a – (b + c) (м.)  — осталось в гараже

8. Выполни действия:

Решение:

0 ∙6 + 94 ∙ 1 =  0 + 94 = 94                      24 – 24 : 1 = 24 -24 = 0

1 ∙ 38 – 2 ∙ 0 = 38 – 0 =38                       58 ∙ 1 – 58 = 58 – 58 = 0

                                   35 : 35 + 0 : 47 = 1 + 0 = 1

                                   42 : 1 – 5  ∙ 1 = 42 – 5 = 37

9. Какие числа надо вставить вместо пропусков?

10. Составь выражения и найди их значения:

а) Из суммы чисел 216 и 347 вычесть разность чисел 540 и 458.

б) К разности чисел 829 и 734 прибавить сумму чисел 593 и 17.

Решение:       

(216 + 347) – (540 — 458) = 563 – 82 =  471

(829 – 734) + (593 + 17) = 95 + 610 = 705

11. Перечерти в тетрадь рисунок по клеточкам. Отметь на луче ОА точки В и С. Сколько лучей стало на чертеже? Пересекает ли луч ОА прямая m? Пересекает ли эта прямая лучи ВА и СА?

Решение:

На рисунке стало 3 луча:ОА, ВА, СА. Прямая  m  пересекает луч ОА, так как у прямой нет начала, нет конца. Пересекает луч ВА (пересекает отрезок ВС), но не пересекает луч СА.

12. Что изменилось на рисунках?

Решение:

1. Обои

2. Рисунок на рамке картины

3. Положение солнца на картине

4. Изменилось дерево на картине

5. Перекладины на стуле

6. Ручка лежала справа от тетради

7. – 8. Полоса на вазе стала широкой с кружками

9. Осталось 1 яблоко и груша

10. Подставка у вазы стала широкой

11. Мышка повернута в другую сторону

12. Мяч лежит по – другому

13. Хвост кота был слегка  поднят, здесь лежит прямо

14. Изменился бант у кота

13*. Продолжи числовой ряд на три числа, сохрани закономерность:

а) 129, 138, 147 …              б) 4, 12, 21, 31, 42 …

Решение:

14*. Составь слова и найди лишнее слово:

ТРБА       НАВКЧУ      ААММ    ТЕСАРС     УРДГ       ППАА

Решение:

БРАТ       ВНУЧКА      МАМА    СЕСТРА      ДРУГ       ПАПА

 Лишнее слово ДРУГ, потому что не относится к членам семьи.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *