Home » Петерсон Математика » Урок 39. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 39. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Пользуясь угольником, определи вид каждого угла. Сколько острых углов, сколько прямых углов, тупых углов?

Решение:

Острые углы (меньше прямого):2, 5, 10

Прямые углы: 3, 6, 9

Тупые углы(больше прямого): 1, 4, 7, 8.

2. Что нужно поставить в пустые клетки таблицы?

Решение:

3. Найди х по образцу.

Решение:

а) х = 18 : 6                     в) х = 8 ∙ 2               д) х = 27 : 3

     х = 3                                 х = 16                       х =  9

б)  х = 7 ∙ 3                      г)  х = 8 : 2                е) х = 12 : 6

     х = 21                               х =  4                         х = 2

4. Длина прямоугольника 32 м. Это на 8 м больше ширины. Чему равен периметр прямоугольника?

Решение:

1) 32 – 8 = 24 (м) – ширина прямоугольника

2) 2 ∙ (32 + 24) = 112 (м) — периметр прямоугольника.    Ответ: 112 м

5. Найди площадь закрашенных фигур:

Решение:

9 ∙ 3 – 7 ∙ 1 = 20 (м²)                                              5 ∙ 3 + 2 ∙ 2 = 19 (дм²)

Ответ: 20 м²;  19 дм².

6. Составь в тетради таблицу по заданной программе действий:

Решение:

7. а) За два стакана чая заплатили 18 руб. Сколько стоит один стакан чая?

б) 18 бутербродов надо разложить на тарелки по 6 на каждую. Сколько потребуется тарелок?

в) В книге 50 страниц. Валера читал 5 дней по 3 страницы в день. Сколько страниц ему ещё осталось прочитать?

г) Портниха пришила к двум наволочкам по 7 пуговиц. После этого у неё осталось 8 пуговиц. Сколько всего было пуговиц?

Решение:

а) 18 : 2 = 9 (руб.) – стоит один стакан чая.

б) 18 : 6 = 3 (т.) – потребуется.

в) 1) 5 ∙3 = 15(стр.) – прочитал Валера.

    2) 50 – 15 = 35(стр.) – осталось прочитать.

г) 1) 7 ∙2 = 14(п.) – пришила портниха.

   2) 14 + 8 = 22(п.) – было.

Ответ: а) 9 руб.; б) 3 тарелки; в) 35 страниц; г) 22 пуговицы.

8. Выполни действия с помощью таблицы умножения и найди значения выражений:

Решение:

8 + 4 ∙ 5 = 8 + 20 = 28                     64 : 8 + 3 = 8 + 3 =11

6 ∙ 6 – 9 = 36 – 9 = 27                     5 – 30 : 6 = 5 – 5 = 0

42 + 7 ∙ 8 = 42 + 56 = 98

20 – 72 : 9 = 20 – 8 = 12

9. Среди следующих выражений найди те, у которых значения равны:

Решение:

а) 5 ∙ 2 + 3 ∙ 4 = 10 + 12 = 22           в) 4 ∙ 3 + 2 ∙ 5 = 12 + 10 = 22

б) 2 ∙ 5 + 4 ∙ 3  = 10 + 12  = 22         г) 3 ∙ 5 + 2 ∙ 4 = 15 + 8 = 23

                      д) 2 ∙ 3 + 5 ∙ 4 = 6 + 20 = 26

                      е) 4 ∙ 3 + 5 ∙ 2 = 12 + 10 = 22

Значения равны: а), б), в), е).

10. Выполни действия по следующей программе:

1) К числу 86 прибавить 354.

2) Из числа 283 вычесть 29.

3) Из результата первого действия вычесть результат второго действия.

Запиши выражение, соответствующее этой программе действий, и обозначь порядок действий.

Решение:

1) 86 + 354 = 440

2) 283 – 29 = 254

3) 440 – 254 = 186

11. Реши уравнения и сделай проверку:

х – 512 = 302      341 + х = 400   725 – х = 195

Решение:                          

х – 512 = 302                       341 + х = 400                                      725 – х =195

х = 302 + 512                        х = 400 – 341                                      х = 725 — 195

х = 814                                     х = 59                                                   х = 530

Проверка:                              Проверка:                                          Проверка:

814 – 512 = 302                     341 +59 = 400                                     725 – 530 = 195

302 = 302                                        400 = 400                                                195 = 195

12. Андрей задумал число, увеличил его на 4, вычел 5, результат умножил на 3 и разделил на 2. В итоге у него получилось 9. Какое число задумал Андрей?

Решение:

Чтобы узнать, какое число задумал Андрей, надо от результата 9 дойти до этого числа, а действия поменять на обратные.

9 ∙ 2 =18         18 : 3 = 6             6 + 5 = 11    11 — 4 = 7 – задуманное число Проверка:

13. В эстафете приняли участие команды четырёх школ. В первой команде было 63 человека, во второй – на 7 человек меньше, чем в первой, а в третьей – столько, сколько в первой и во второй вместе. Сколько человек было в четвертой команде, если всего в этой эстафете приняли участие 300 человек?

Решение:

1) 63 -7 = 56 (ч.) – во II команде.

2)  63 + 56 = 119 (ч.)  — в III  команде.

3)300 — 63 – 56 – 119 = 62 (ч.) – в IV команде.   

Ответ: 62 человека.

14*. Игра «Распутай клубок»

Решение:

а) 94 – 45 = 49                                    б) 18 + 6 = 24

49 + 8 = 57                                                56 – 24 = 32

57 – 39 = 18                                             32 – 15 = 17

82 + 18 = 100

15*. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

Решение:

На двух ногах она тоже будет весить 12 кг. Хоть на одной ноге, хоть на двух, весить она будет одинаково.

16*. Сколько среди трёхзначных чисел таких, в записи которых используются только цифры 4 и 5?

Решение:

444   445   455    454

555   554    544   545

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *