81
Прочитайте.
— Я Творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! — чем?
Творите! — с кем?
Я подскажу вам — нет проблем!
Предлогам «ПЕРЕД»,
«ПОД» и «НАД».
В любой момент я очень рад.
О. Соболева
- Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в творительном падеже.
- Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечают имена существительные в творительном падеже.
Т.п.
(доволен)
кем? чем?
82
- Прочитайте считалку – скороговорку. Как вы её поняли?
Мышка —
Под книжкой
С книжкой
Под мышкой.
Книжка —
Под мышкой
Мышки
Под книжкой!
М. Яснов
- Скажите, какой ещё рисунок можно сделать к считалке.
Можно нарисовать под книжкой мышку с книжкой под мышкой.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
- Найдите и подчеркните в предложениях имена существительные в творительном падеже.
83
- Прочитайте. Вставьте пропущенные имена существительные в форме творительного падежа.
Кто я?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Слова для справок: молочко, язычок, вода.
84
- Прочитайте скороговорку.
Паша плугом землю пашет,
Маша Паше шапкой машет.
В. Борисов
- Докажите, что данное предложение сложное. Подчеркните его основы.
Предложение сложное, потому что в нём две грамматические основы. Паша – подлежащее, пашет – сказуемое; Маша – подлежащее, машет – сказуемое.
- Выпишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже.
Пашет (чем?) плугом (Т.п.), машет (чем?) шапкой (Т.п.).
85
- Догадайтесь, это текст или часть текста. Объясните свой ответ.
Галчонок (И.п.) не хотел смириться с неволей (Т.п.). Он с криком (Т.п.) клевал мне руку (В.п.). Потом взлетел и стал кружить под потолком (Т.п.). Я открыла окно (В.п.), и галчонок (И.п.) вылетел на улицу (В.п.).
М. Родионова
Это часть текста (не хватает начала).
- Подготовьтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм. Подчеркните имена существительные. Определите их падеж.
Галчонок — гáлка, хотел — хóчет, смириться — ми́рный, клевал — клёв, взлетел — лётный, кружить (жи-ши), открыла (приставка), вылетел — полёт, улицу (словарное слово).
- Поработайте в парах: придумайте начало текста.
Как-то раз после школы мы с одноклассницами нашли на дороге маленького галчонка. Он был очень неуклюжий и смешной, я сразу захотела взять его домой. Девочки помогли его поймать, принести ко мне домой и усадить в самодельную клетку.