Главная » русский язык » Творительный падеж (упр 81-85) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Творительный падеж (упр 81-85) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

81

Прочитайте.

— Я Творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! — чем?
Творите! — с кем?
Я подскажу вам — нет проблем!
Предлогам «ПЕРЕД»,
«ПОД» и «НАД».
В любой момент я очень рад.

О. Соболева

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в творительном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечают имена существительные в творительном падеже.

Т.п.
(доволен)
кем? чем?

82

  • Прочитайте считалку – скороговорку. Как вы её поняли?

Мышка —
Под книжкой
С книжкой
Под мышкой.

Книжка —
Под мышкой
Мышки
Под книжкой!

М. Яснов

  • Скажите, какой ещё рисунок можно сделать к считалке.

Можно нарисовать под книжкой мышку с книжкой под мышкой.

  • Найдите и подчеркните в предложениях имена существительные в творительном падеже.

83

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные имена существительные в форме творительного падежа.

Кто я?

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!

Слова для справок: молочко, язычок, вода.

84

  •  Прочитайте скороговорку.

Паша плугом землю пашет,
Маша Паше шапкой машет.

В. Борисов

  • Докажите, что данное предложение сложное. Подчеркните его основы.

Предложение сложное, потому что в нём две грамматические основы. Паша – подлежащее, пашет – сказуемое; Маша – подлежащее, машет – сказуемое.

  • Выпишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже.

Пашет (чем?) плугом (Т.п.), машет (чем?) шапкой (Т.п.).

85

  •  Догадайтесь, это текст или часть текста. Объясните свой ответ.

Галчонок (И.п.) не хотел смириться с неволей (Т.п.). Он с криком (Т.п.) клевал мне руку (В.п.). Потом взлетел и стал кружить под потолком (Т.п.). Я открыла окно (В.п.), и галчонок (И.п.) вылетел на улицу (В.п.).

М. Родионова

Это часть текста (не хватает начала).

  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм. Подчеркните имена существительные. Определите их падеж.

Галчонок — гáлка, хотел — хóчет, смириться — ми́рный, клевал — клёв, взлетел — лётный, кружить (жи-ши), открыла (приставка), вылетел — полёт, улицу (словарное слово).

  • Поработайте в парах: придумайте начало текста.

Как-то раз после школы мы с одноклассницами нашли на дороге маленького галчонка. Он был очень неуклюжий и смешной, я сразу захотела взять его домой. Девочки помогли его поймать, принести ко мне домой и усадить в самодельную клетку.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *