Упр. 150. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Вставьте в предложения пропущенные имена существительные в форме творительного падежа.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Рыхлой землёй, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Слова для справок: рыба, тесто, сдоба, краска, поле, плуг, море, замазка, земля, луг.
- Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.
Упр. 151. Прочитайте. Составьте из частей пословицы, употребляя имена существительные из скобок в нужном падеже.
Не спеши (язык) не (лопата) копать.
(Трактор) пахать – а (дело) не ленись.
- Запишите составленные пословицы. Укажите падеж имён существительных.
Не спеши языком (Т. п.), а делом (Т. п.) не ленись.
Трактором (Т.п.) пахать — не лопатой (Т. п.) копать.
Упр. 152. Прочитайте. Укажите склонение имён существительных в творительном падеже.
Я вареники леплю, я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего — с картошкой!
Ю. Мориц
- Допишите окончания имён существительных.
- Подчеркните незнакомые вам слова.
Упр. 153. Прочитайте. Допишите пропущенные окончания имён существительных в творительном падеже.
- Подберите другие имена существительные того же склонения и запишите их в том же падеже.
Под малиной, под водой; перед дворцом, перед домом; под плащом, под ковром; за кроватью, за мышью; за обедом, за врагом; над яблоней, над поляной; с багажом, с хвостом; над камышом, над шалашом; с товарищем, с отцом; за печью, за степью.
- Выделите окончания имён существительных.