Главная » русский язык » Дательный падеж (упр. 144-149) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Дательный падеж (упр. 144-149) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 144. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Орлова «Живая азбука».

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте…

  • Объясните, как вы поняли стихотворение.

Стихотворение говорит о том, что в природе можно наблюдать самые разные явления,  и многому можно научиться.

  • Найдите имена существительные в дательном падеже. Укажите над ними склонения и выделите окончания.

Пению (2 скл.), терпению (2 скл.), труду (2 скл.), справедливости (3 скл.), правдивости (3 скл.), чистоте (1 скл.), доброте (1 скл.).

Упр. 145. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

1. Азбука – к мудрости ступенька. 2. Вежливостью открываются все двери. 3. По работе и мастера знать. 4. Птице даны крылья, а человеку – разум.

  • Подчеркните имена существительные 3-го склонения в дательном падеже.

Упр. 146. Прочитайте. Допишите окончания имён существительных.

Поездка по Сибири, по Волге, по Байкалу; послали письмо дедушке Михаилу; отправили письмо тётушке Анне Ивановне; поступать по совести и справедливости.

Упр. 147. Прочитайте. Впишите окончания имён существительных в указанных формах.

1-е скл.  Р. п.   -ы, -и   Д. п  

2-е скл.  Р. п.    -а, -я   Д. п.  -у, -ю

3-е скл.  Р.п.            Д. п.  

Упр. 148. Прочитайте.

Петрушка (И. п.)подружке (Д. п.)

Петрушку (В. п.) принёс.

Подружка (И. п.)  Петрушке (Д. п.)

Наморщила нос (В. п.):

Никак не ждала от Петрушки (Р. п.)

Подружка (И. п.) подобной петрушки (В. п.).

И. Мазнин

  • Как вы поняли значение выделенных слов?

Имя Петр. Пряная трава. Ерунда. Что-то странное (в переносном смысле).

  • Укажите падеж имён существительных. Допишите падежные окончания.

Упр. 149. Прочитайте. Запишите данные имена существительные сначала в родительном, а затем в дательном падежах. Имена существительные употребляйте с предлогами.

Площадка, площадь, лошадка, лошадь, морковка, морковь.

Р. п. с площадки, от площади, для лошадки, с лошади, без морковки, моркови.

Д. п. по площадке, по площади, к лошадке, к лошади, морковке, моркови.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *