Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы
Упр. 84. Прочитайте стихотворение «Глагол». Догадайтесь, почему автор так его назвал?
Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопотал ручей в корнях.
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Жарким днём в густом лесу.
Всё летало, спало, пело
И по делу и без дела.
Птицы, бабочки, листок –
Каждый действовал как мог.
В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.
Л. Яхнин
Автор назвал стихотворение «Глагол», потому что он описывает действия разных существ. А действия выражаются глаголами.
- Подчеркните глаголы. Объясните их лексическое значение. В каком времени употреблены глаголы и почему?
Все глаголы употреблены в прошедшем времени. Они отвечают на вопросы: что делал? что сделал?
Упр. 85. Прочитайте.
Мелкая (имя прил.) роса (имя сущ.) высыпала (глаг.) на (предл.) листьях (имя сущ.) и (союз) травах (имя сущ.), блистала (глаг.) серебром (имя сущ.) на (предл.) паутинах (имя сущ.).
И. Тургенев
- Подчеркните главные члены предложения. Над словами укажите часть речи.
- Выпишите выделенный глагол. Подберите и запишите к нему синонимы.
Блистала, блестела, сверкала, сияла.
Упр. 86. Прочитайте. Вставьте пропущенные глаголы.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
И. Никитин
Слова для справок: хлынуло, встаёт, блестит, покинуло.
- Подчеркните в предложении грамматическую основу.
Упр. 87. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Туман лежит в горах окрестных.
Мороз уплёлся далеко.
И ручеёк, весенний вестник,
Залепетал из-под снегов.
В. Ладыжец
- Подберите для заголовка стихотворения слово-название месяца года. Запишите его.
Март
- Подчеркните глаголы, которые употреблены в переносном значении.
Упр. 88. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Не спеши языком – торопись делом. 2. Не гордись званием, а гордись знанием. 3. Учись доброму, так худое и на ум не пойдёт. 4. Родительское слово мимо не молвится. 5. Не радуйся чужой беде.
- Подчеркните в предложениях глаголы с частицей не. Спишите любую пословицу.
Родительское слово мимо не молвится.
Упр. 89. Прочитайте скороговорку.
Программист программировал
Да приговаривал:
Так запрограммирую,
Что не распрограммируешь,
Не перепрограммируешь.
Ю. Гурин
- В однокоренных словах выделите корень.
- Выделите в глаголах приставки.
Упр. 90. Прочитайте диалог «Ответ у доски».
– Напиши предложение: «Девочка отдыхает». Где здесь глагол?
– Здесь нет глагола.
– Почему?
– Глагол отвечает на вопрос «что делает?». А девочка ничего не делает – она отдыхает!
Л. Каминский
- Объясните, прав ли ученик.
Ученик не прав, потому что слово «отдыхает» отвечает на вопрос «что делает?». Значит, это глагол.
- Подчеркните в диалоге глаголы.