Главная » русский язык » Роль глаголов в языке (упр. 84-90)

Роль глаголов в языке (упр. 84-90)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 84. Прочитайте стихотворение «Глагол». Догадайтесь, почему автор так его назвал?

Под корягой гриб стоял.

На ветру листок плясал.

На цветке пчела сидела,

А на ветке птица пела.

Лопотал ручей в корнях.

Спали бабочки на пнях.

Пил жучок с листка росу

Жарким днём в густом лесу.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Всё летало, спало, пело

И по делу и без дела.

Птицы, бабочки, листок –

Каждый действовал как мог.

В этом действии весёлом

Помогали им глаголы.

Л. Яхнин

Автор назвал стихотворение «Глагол», потому что он описывает действия разных существ. А действия выражаются глаголами.

  • Подчеркните глаголы. Объясните их лексическое значение. В каком времени употреблены глаголы и почему?

Все глаголы употреблены в прошедшем времени. Они отвечают на вопросы: что делал? что сделал?

Упр. 85. Прочитайте.

Мелкая (имя прил.) роса (имя сущ.) высыпала (глаг.) на (предл.) листьях (имя сущ.)  и (союз) травах (имя сущ.), блистала (глаг.) серебром (имя сущ.) на (предл.) паутинах (имя сущ.).

И. Тургенев

  • Подчеркните главные члены предложения. Над словами укажите часть речи.
  • Выпишите выделенный глагол. Подберите и запишите к нему синонимы.

Блистала, блестела, сверкала, сияла.

Упр. 86. Прочитайте. Вставьте пропущенные глаголы.

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

И. Никитин

Слова для справок: хлынуло, встаёт, блестит, покинуло.

  • Подчеркните в предложении грамматическую основу.

Упр. 87. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Туман лежит в горах окрестных.

Мороз уплёлся далеко.

И ручеёк, весенний вестник,

Залепетал из-под снегов.

В. Ладыжец

  • Подберите для заголовка стихотворения слово-название месяца года. Запишите его.

Март

  • Подчеркните глаголы, которые употреблены в переносном значении.

Упр. 88. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Не спеши языком – торопись делом. 2. Не гордись званием, а гордись знанием. 3. Учись доброму, так худое и на ум не пойдёт. 4. Родительское слово мимо не молвится. 5. Не радуйся чужой беде.

  • Подчеркните в предложениях глаголы с частицей не. Спишите любую пословицу.

Родительское слово мимо не молвится.

Упр. 89. Прочитайте скороговорку.

Программист программировал

Да приговаривал:

Так запрограммирую,

Что не распрограммируешь,

Не перепрограммируешь.

Ю. Гурин

  • В однокоренных словах выделите корень.
  • Выделите в глаголах приставки.

Упр. 90. Прочитайте диалог «Ответ у доски».

–  Напиши предложение: «Девочка отдыхает». Где здесь глагол?

–  Здесь нет глагола.

–  Почему?

–  Глагол отвечает на вопрос «что делает?». А девочка ничего не делает – она отдыхает!

Л. Каминский

  • Объясните, прав ли ученик.

Ученик не прав, потому что слово «отдыхает» отвечает на вопрос «что делает?». Значит, это глагол.

  • Подчеркните в диалоге глаголы.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *