Главная » русский язык » Правописание местоимений (упр. 73-83)

Правописание местоимений (упр. 73-83)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 73. Прочитайте. Продолжите запись склонения местоимений я, ты, мы, вы.

И. п.  (к т о?)    я, ты, мы, вы

Р. п.  (к о г о?)  меня, тебя, нас, вас

Д. п.  (к о м у?) мне, тебе, нам, вам

В. п.  (к о г о?)  меня, тебя, нас, вас

Т. п.  (к е м?)    мной, тобой, нами, вами

П. п. (о  к о м?) обо мне, о тебе, о нас, о вас

  • Подчеркните орфограммы в формах косвенных падежей личных местоимений.

Упр. 74. Прочитайте.

… Ёж крыжовнику сказал:

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Ты на меня (В. п.) похож,

Раз есть колючки у тебя (Р. п.),

Ты не крыжовник ­– ёж!

Л. Кабанова

  • Подчеркните личные местоимения. Укажите падеж местоимений, употребленных с предлогом.
  • Выпишите личные местоимения с предлогом, укажите их начальную форму, лицо, число, падеж.

На меня  (н. ф.  я, 1-е л., ед. ч., В. п.)

У тебя  (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., Р. п.)

Упр. 75. Прочитайте.

Вокруг меня (Р. п.) комар летал

И надоедливо жужжал,

Затем на подоконник сел

И на меня (В. п.) смотрел, смотрел…

Обдумывал, наверно, он,

Как дальше быть со мной (Т. п.),

И на меня (В. п.) смотрел в упор,

Нахохленный и злой.

И я (И. п.) решил: а для чего

Терпеть мне (Д. п.) выходки его?

А. Стариков

  • Как вы поняли выделенное словосочетание?

Смотрел в упор – значит пристально, с небольшого расстояния, не отводя взгляд.

  • Укажите падеж над формами личного местоимения 1-го лица единственного числа.

Упр. 76. Прочитайте. Спишите личные местоимения без скобок. Вставляйте пропущенные буквы.

К тебе, перед тобой, с нами, у меня, для меня.

  • Составьте и запишите словосочетание, образованное из глагола и любого из данных местоимений с предлогом.

Играть с нами.

Упр. 77. Прочитайте. Впишите пропущенные формы личных местоимений 3-го лица.

  • Подчеркните орфограммы в косвенных формах личных местоимений.

Упр. 78. Прочитайте.

А у меня есть ящерка!

Живёт она (И. п.) в старом ящике.

И я её (В. п.) утром кормлю.

И я её (В. п.) очень люблю.

И. Токмакова

  • Укажите падеж над местоимением 3-го лица.

Упр. 79. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных.

без аппетита (Р. п.)  –  без него

 из кастрюли (Р. п.)

 на берёзу (В. п.) –  на неё

 к вокзалу (Д. п.) –  к нему

 у шофёра (Р. п.) –  у него

 по улице (Д. п.) –  по ней

  • Запишите под каждым именем существительным в том же падеже местоимение, которым можно заменить имя это имя существительное.

Упр. 80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

В соседнем доме, в подворотне,

Живёт серьёзный рыжий кот.

Когда я в школу пробегаю,

Как на часах, меня он ждёт.

Зову его, а кот – ни с места,

Лежит, молчание храня.

Но если я ему не нравлюсь,

Зачем он смотрит на меня?

М. Яснов

  • Как вы поняли выделенные сочетания слов?

Как на часах ­ – похож на часового, который заступает на пост в нужное время.

Ни с места ­ – никуда не отходит.

  • Выпишите словосочетания с местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, укажите их лицо и падеж.

Ждёт (кого?) меня – 1-е л., В. п.,  зову (кого?) его – 3-е л., В. п.,  не нравлюсь (кому?) ему – 3-л., Д. п., смотрит (на кого?) на меня – 1-е л., В. п.).

Упр. 81. Прочитайте.  Вставьте пропущенные местоимения.

1. Ты скажешь курице, а она всей улице. 2. Не хвали себя сам, пусть тебя (н. ф. ты) народ похвалит. 3. О том кукушка кукует, что гнезда у неё (н. ф. она) нет. 4. Луна светла, да нет от неё (н. ф. она) тепла. 5. Его (н. ф. он) и след простыл.

  • Укажите над местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, их начальную форму.
  • Подготовьтесь объяснить, как вы поняли смысл последнего предложения.

Его и след простыл – кто-то очень быстро ушёл, убежал, исчез.

Упр. 82. Прочитайте. Назовите сказку.

«Благословите меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому и стану жить у него. Для меня достал ты аленький цветочек, и мне надо выручить тебя».

С. Аксаков

«Аленький цветочек»

  • Вставьте пропущенные буквы. Выпишите любые три местоимения и укажите их признаки (н. ф., лицо, число, род, падеж).

Меня (н. ф.  я, 1-е л., ед. ч., В. п.); у него (н. ф.  он, 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.); тебя (н. ф.  ты, 2-е л., ед. ч., В. п.).

Упр. 83. Прочитайте.

Скоро мамин праздник, Международный женский день. Подумайте, какую вы напишите маме (бабушке, сестре) поздравительную открытку. Как вы обратитесь к ней? С чем её поздравите? Что ей пожелаете?

  • Составьте и запишите поздравление для мамы, бабушки или сестры.

Дорогая мамочка!

Поздравляю тебя с Международным женским днём 8 марта! Желаю тебе здоровья, счастья, хорошего настроения и послушных детей.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *