95
Прочитайте. Впишите в определение пропущенные слова.
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
96
- Прочитайте. Укажите, какой частью речи является каждое слово.
пр. сущ.
сущ. гл. прил. сущ.
Над речкой ива свесила зелёную листву.
- Разберите предложение по членам предложения. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является прилагательное.
Ива – подлежащее, свесила – сказуемое.
Имя прилагательное является второстепенным членом предложения.
97
- Скажите, какие по вкусу, цвету и величине бывают овощи, фрукты и ягоды.
- Составьте по рисункам словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного. Запишите их.
Спелое яблоко, сочная груша, синий виноград, вкусная малина, красные ягоды, крупная земляника, сладкий лук, длинная морковь, небольшая картошка.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
98
- Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими по смыслу именами существительными.
Солома — соломенная шляпа,
восток — восточный экспресс,
пшеница — пшеничные зёрна,
лисица — лисья нора,
коллектив — коллективный труд,
земляника — земляничное варенье.
- Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.
99
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Среди болот крупной французской реки Роны живёт фламинго. Эту птицу ни с кем не спутаешь: оперение у неё нежно–розовое, крылья пурпурные с чёрными концами. Имя «фламинго» означает «огнекрылая». Стая этих птиц летит, будто белое облако, подкрашенное пурпуром.
- Подчеркните имена прилагательные. Поставьте к ним вопрос от имен существительных, с которыми они связаны по смыслу.
Реки (какой?) крупной, французской. Оперение (какое?) нежно-розовое. Крылья (какие?) пурпурные. Концами (какими?) черными. Означает (какая?) огнекрылая. Облако (какое?) белое.
- Подберите синонимы к выделенному имени прилагательному.
Пурпурные – красные, алые, багряные.
100
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Колосок пшеницы – пшеничный колосок, метели в феврале – февральские метели, повидло из яблок – яблочное повидло, ночь со звёздами – звёздная ночь.
- Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень. Подчеркните имена прилагательные.
101
- Прочитайте. Вставьте в словосочетания пропущенные имена прилагательные из скобок.
1. Белоснежный ковёр, белый снег.
2. Доблестный воин, геройский поступок.
3. Горячий утюг, жаркий день.
4. Миниатюрный столик, крошечный муравьишко, маленький мальчик.
102
- Прочитайте.
Московский Кремль, Балтийское море, Василиса Прекрасная, божья коровка, Индийский океан, майский жук, Кощей Бессмертный, Снежная королева, чёрная смородина, Большая Медведица, розовый фламинго, Уральские горы.
- Подчеркните имена прилагательные.
- Поработайте в парах: обсудите, почему одни имена прилагательные записаны с заглавной буквы, а другие – со строчной.
Имена собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные – со строчной.