Home » русский язык » Повторение (упр 95-102) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Повторение (упр 95-102) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

95

 Прочитайте. Впишите в определение пропущенные слова.

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

96

  •  Прочитайте. Укажите, какой частью речи является каждое слово.

 пр.    сущ.   сущ.     гл.        прил.      сущ.
Над речкой ива свесила зелёную листву.

  • Разберите предложение по членам предложения. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является прилагательное.

Ива — подлежащее, свесила — сказуемое.

Имя прилагательное является второстепенным членом предложения.

97

  •  Скажите, какие по вкусу, цвету и величине бывают овощи, фрукты и ягоды.
  • Составьте по рисункам словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного. Запишите их.

Спелое яблоко, сочная груша, синий виноград, вкусная малина, красные ягоды, крупная земляника, сладкий лук, длинная морковь, небольшая картошка.

98

  •  Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Солома — соломенная шляпа,
восток — восточный экспресс,
пшеница — пшеничные зёрна,
лисица — лисья нора,
коллектив — коллективный труд,
земляника — земляничное варенье.

  • Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

99

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Среди болот крупной французской реки Роны живёт фламинго. Эту птицу ни с кем не спутаешь: оперение у неё нежно–розовое, крылья пурпурные с чёрными концами. Имя «фламинго» означает «огнекрылая». Стая этих птиц летит, будто белое облако, подкрашенное пурпуром.

  • Подчеркните имена прилагательные. Поставьте к ним вопрос от имен существительных, с которыми они связаны по смыслу.

Реки (какой?) крупной, французской. Оперение (какое?) нежно-розовое. Крылья (какие?) пурпурные. Концами (какими?) черными. Означает (какая?) огнекрылая. Облако (какое?) белое.

  • Подберите синонимы к выделенному имени прилагательному.

Пурпурные — красные, алые, багряные.

100

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Колосок пшеницы – пшеничный колосок, метели в феврале – февральские метели, повидло из яблокяблочное повидло, ночь со звёздами – звёздная ночь.

  • Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень. Подчеркните имена прилагательные.

101

  •  Прочитайте. Вставьте в словосочетания пропущенные имена прилагательные из скобок.

1. Белоснежный ковёр, белый снег.
2. Доблестный воин, геройский поступок.
3. Горячий утюг, жаркий день.
4. Миниатюрный столик, крошечный муравьишко, маленький мальчик.

102

  •  Прочитайте.

Московский Кремль, Балтийское море, Василиса Прекрасная, божья коровка, Индийский океан, майский жук, Кощей Бессмертный, Снежная королева, чёрная смородина, Большая Медведица, розовый фламинго, Уральские горы.

  • Подчеркните имена прилагательные.
  • Поработайте в парах: обсудите, почему одни имена прилагательные записаны с заглавной буквы, а другие – со строчной.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные — со строчной.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *