Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Упр. 119. Прочитайте. Запишите названия падежей и вопросы к ним по порядку.
Именительный падеж: кто? что?
Родительный падеж: кого? чего?
Дательный падеж: кому? чему?
Винительный падеж: кого? что?
Творительный падеж: кем? чем?
Предложный падеж: о ком? о чем?
Упр. 120. Прочитайте. Просклоняйте имена существительные стриж и заря.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
И. п. кто? стриж что? заря
Р. п. кого? стрижа чего? зари
Д. п. кому? стрижу чему? заре
В. п. кого? стрижа что? зарю
Т. п. кем? стрижом чем? зарей
П. п. о ком? о стриже о чем? о заре.
Упр. 121. Прочитайте. Укажите падеж имен существительных.
1. Муравей тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели перелетали с цветка (Р. п.) на цветок. 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы. 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу (Д. п.).
- Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
- Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
Тащит (что?) хвоинку, перелетали (с чего?) с цветка, парили (в чем?) в вышине, кружились (над чем?) над водой, плыл (к чему?) к берегу.
Упр. 122. Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги для связи слов в словосочетаниях.
Спросить у учителя (Р. п.), подъехал к деревне (В. п.), прокатился на тракторе (П. п.), пролетал над столицей (Т. п.), принесли из магазина (Р. п.), поехал с багажом (Т. п.), прочитал в газете (П. п.), посмотрел на картину (В. п.), говорил по телефону (Д. п.), гулял на улице (П. п.).
- Укажите падеж имен существительных.
- Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.
Мы принесли из магазина маленького хомячка.
Упр. 123. Прочитайте скороговорку.
Вобла в Волгу (В. п.) угодила,
Вобла вобле (Д. п.) соль (В. п.) отмыла.
Вобла в Волге (П. п.) ожила,
Вобла Волгой (Т. п.) поплыла.
Т. Белозеров
- Укажите падеж имён существительных, употребленных в косвенных падежах.
Упр. 124. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Библиотека, радио, шофёр, шоссе, балет, кофе, пассажир, вокзал, телефон, коллекция, эскимо, солнце, метро, такси.
- Подчеркните имена существительные, которые во всех падежах имеют одну и ту же форму.
Упр. 125. Прочитайте.
Хорошо гулять коту –
Ни к чему носить пальту.
И поэтому никто
Не видал кота в пальто.
Хоть и верен я мечте –
Повстречать кота в пальте,
Не сбывается мечта –
Все котяры без пальта.
О. Захаров
- Почему вы улыбнулись? Что интересного и необычного в этом стихотворении?
Улыбнулись, представив кота в пальто. Еще потому, что слово пальто автор изменил по падежам, это неправильно, но звучит смешно, интересно и необычно.
- Подчеркните предложение, где имя существительное пальто употреблено в правильной форме.
И поэтому никто
Не видал кота в пальто.