Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Упр. 119. Прочитайте. Запишите названия падежей и вопросы к ним по порядку.
Именительный падеж: кто? что?
Родительный падеж: кого? чего?
Дательный падеж: кому? чему?
Винительный падеж: кого? что?
Творительный падеж: кем? чем?
Предложный падеж: о ком? о чем?
Упр. 120. Прочитайте. Просклоняйте имена существительные стриж и заря.
И. п. кто? стриж что? заря
Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции
Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.
Р. п. кого? стрижа чего? зари
Д. п. кому? стрижу чему? заре
В. п. кого? стрижа что? зарю
Т. п. кем? стрижом чем? зарей
П. п. о ком? о стриже о чем? о заре.
Упр. 121. Прочитайте. Укажите падеж имен существительных.
1. Муравей тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели перелетали с цветка (Р. п.) на цветок. 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы. 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу (Д. п.).
- Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
- Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.
Тащит (что?) хвоинку, перелетали (с чего?) с цветка, парили (в чем?) в вышине, кружились (над чем?) над водой, плыл (к чему?) к берегу.
Упр. 122. Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги для связи слов в словосочетаниях.
Спросить у учителя (Р. п.), подъехал к деревне (В. п.), прокатился на тракторе (П. п.), пролетал над столицей (Т. п.), принесли из магазина (Р. п.), поехал с багажом (Т. п.), прочитал в газете (П. п.), посмотрел на картину (В. п.), говорил по телефону (Д. п.), гулял на улице (П. п.).
- Укажите падеж имен существительных.
- Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.
Мы принесли из магазина маленького хомячка.
Упр. 123. Прочитайте скороговорку.
Вобла в Волгу (В. п.) угодила,
Вобла вобле (Д. п.) соль (В. п.) отмыла.
Вобла в Волге (П. п.) ожила,
Вобла Волгой (Т. п.) поплыла.
Т. Белозеров
- Укажите падеж имён существительных, употребленных в косвенных падежах.
Упр. 124. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Библиотека, радио, шофёр, шоссе, балет, кофе, пассажир, вокзал, телефон, коллекция, эскимо, солнце, метро, такси.
- Подчеркните имена существительные, которые во всех падежах имеют одну и ту же форму.
Упр. 125. Прочитайте.
Хорошо гулять коту –
Ни к чему носить пальту.
И поэтому никто
Не видал кота в пальто.
Хоть и верен я мечте –
Повстречать кота в пальте,
Не сбывается мечта –
Все котяры без пальта.
О. Захаров
- Почему вы улыбнулись? Что интересного и необычного в этом стихотворении?
Улыбнулись, представив кота в пальто. Еще потому, что слово пальто автор изменил по падежам, это неправильно, но звучит смешно, интересно и необычно.
- Подчеркните предложение, где имя существительное пальто употреблено в правильной форме.
И поэтому никто
Не видал кота в пальто.