Главная » русский язык » Изменение по падежам имен существительных (упр. 119-125)

Изменение по падежам имен существительных (упр. 119-125)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 119. Прочитайте. Запишите названия падежей и вопросы к ним по порядку.

Именительный падеж: кто? что?

Родительный падеж: кого? чего?

Дательный падеж: кому? чему?

Винительный падеж: кого? что?

Творительный падеж: кем? чем?

Предложный падеж: о ком? о чем?

Упр. 120. Прочитайте. Просклоняйте имена существительные стриж и заря.

И. п. кто?  стриж  что? заря

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Р. п. кого? стрижа  чего? зари

Д. п. кому? стрижу  чему? заре

В. п. кого? стрижа  что? зарю

Т. п. кем? стрижом  чем? зарей

П. п. о ком? о стриже  о чем? о заре.

Упр. 121. Прочитайте. Укажите падеж имен существительных.

1. Муравей тащит хвоинку (В. п.). 2. Шмели перелетали с цветка (Р. п.) на цветок. 3. В вышине (П. п.) парили огромные ястребы. 4. Над водой (Т. п.) кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу (Д. п.).

  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
  • Выпишите из каждого предложения словосочетания выделенных имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.

Тащит (что?) хвоинку, перелетали (с чего?) с цветка, парили (в чем?) в вышине, кружились (над чем?) над водой, плыл (к чему?) к берегу.

Упр. 122. Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги для связи слов в словосочетаниях.

Спросить у учителя (Р. п.), подъехал к деревне (В. п.), прокатился на тракторе (П. п.), пролетал над столицей (Т. п.), принесли из магазина (Р. п.), поехал с багажом (Т. п.), прочитал в газете (П. п.), посмотрел на картину (В. п.), говорил по телефону (Д. п.), гулял на улице (П. п.).

  • Укажите падеж имен существительных.
  • Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

Мы принесли из магазина маленького хомячка.

Упр. 123. Прочитайте скороговорку.

Вобла в Волгу (В. п.) угодила,

Вобла вобле (Д. п.) соль (В. п.) отмыла.

Вобла в Волге (П. п.) ожила,

Вобла Волгой (Т. п.) поплыла.

Т. Белозеров

  • Укажите падеж имён существительных, употребленных в косвенных падежах.

Упр. 124. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Библиотека, радио, шофёр, шоссе, балет, кофе, пассажир, вокзал, телефон, коллекция, эскимо, солнце, метро, такси.

  • Подчеркните имена существительные, которые во всех падежах имеют одну и ту же форму.

Упр. 125. Прочитайте.

Хорошо гулять коту –

Ни к чему носить пальту.

И поэтому никто

Не видал кота в пальто.

Хоть и верен я мечте –

Повстречать кота в пальте,

Не сбывается мечта –

Все котяры без пальта.

О. Захаров

  • Почему вы улыбнулись? Что интересного и необычного в этом стихотворении?

Улыбнулись, представив кота в пальто. Еще потому, что слово пальто автор изменил по падежам, это неправильно, но звучит смешно, интересно и необычно.

  • Подчеркните предложение, где имя существительное пальто употреблено в правильной форме.

И поэтому никто

Не видал кота в пальто.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *