Главная » русский язык » Запятая между однородными членами, соединенными союзами (упр. 44-49)

Запятая между однородными членами, соединенными союзами (упр. 44-49)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 44. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Засвистал и защелкал в кустах соловей.

Густой и тенистый стоял хвойный лес.

  • Подчеркните главные члены предложения.
  • Перестройте каждое предложение так, чтобы однородные члены были соединены перечислительной интонацией (без союзов). Запишите предложения, ставя, где нужно, запятые.

Засвистал, защелкал в кустах соловей.

Хвойный лес стоял густой, тенистый.

Упр. 45. Прочитайте. Назовите сказку. Вставьте пропущенные буквы и, где нужно, запятые.

Жили-были кот, дрозд и петушок. Прибежала к избушке лиса, села под окошко и запела песенку. Петушок выставил головку в окно. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору. Петушок кричит: «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». Кот и дрозд услыхали крик петушка, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

  • Подчеркните во втором предложении главные члены. Выпишите из него словосочетания.

Прибежала к избушке, села под окошко, запела песенку.

Упр. 46. Прочитайте. Составьте загадки из слов так, чтобы отгадками были выделенные слова. Запишите составленные загадки.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Часы. Идут, идут, а с места не сойдут.

Молния. Сверкает, мигает и стрелы огненные пускает.

Козел. Бородой трясет, лыко дерет, но лаптей не плетет.

Упр. 47. Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные союзы (а, и, но) и, где нужно, запятые.

  1. Утро наступило пасмурное, но теплое.
  2. Огонек ярко вспыхнул и потух.
  3. Ученье и труд рядом живут.
  4. Кувшинка свои лепестки раскрывает утром, а закрывает вечером.
  • Найдите предложения с однородными сказуемыми. Подчеркните в них основу предложения.

Упр. 48. Расшифруйте. Сколько здесь загадок? Отгадайте их.

  1. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает. (Филин)
  2. Не лает, не кусает, а дом не пускает. (Замок)
  3. Около носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

Упр. 49. Прочитайте. Составьте из каждой пары предложений одно, но с однородными членами. Однородными членами должны стать выделенные слова.

  1. Мальчик пишет красиво, но медленно.
  2. Осеннее солнце не грело, но блестело ярче летнего.
  3. Е одежда красит человека, а труд.
  4. Я умею играть на гитаре, но не умею играть на скрипке.
  • Запишите составленные предложения.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *