31. Магазин продал в первый день 236 м ткани, во второй день – на 95 м больше, чем в первый день, а в третий день – на 108 м меньше, чем во второй день. Сколько метров ткани продал магазин за 3 дня?
Решение:
- 236 + 95 = 331 (м) – продали ткани во второй день.
- 331 – 108 = 223 (м) – продали ткани в третий день.
- 236 + 331 + 223 = 790 (м) – продали за 3 дня.
Ответ: 790 м.
32. Придумай и реши задачи по выражениям:
900 – 514 278 + (331 – 107) (417 + 58) – 196
Решение:
В парке 900 деревьев. Из них 514 лип, а остальные – клёны. Сколько клёнов растёт в парке?
900 – 514 = 386(кл.) – растёт в парке. Ответ: 386 клёнов.
В школьную библиотеку поступило 278 учебников для начальных классов и 331 учебник для средних и старших классов. Ученики пятых классов сразу получили 107 учебников. Сколько всего новых учебников осталось в библиотеке?
278 + (331 – 107) = 502 ( уч.) – из поступивших осталось в библиотеке.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Ответ: 502 новых учебника.
В двух шкафах было 417 книг о природе и 58 сборников сказок. В первом шкафу было 196 книг. Сколько книг было во втором шкафу?
(417 + 58) – 196 = 279 (кн.) – во втором шкафу. Ответ: 279 книг.
33. а) У Алёши 23 руб. 95 коп., а у Миши – на 1 руб. 40 коп. больше. Могут ли они вместе купить шоколадку по цене 50 руб.?
б) У Тани 10 руб. 40 коп. Это на 2 руб. 50 коп. больше, чем у Лены. Хватит ли у них денег, чтобы купить мороженое, которое стоит 18 руб.?
Решение:
а) 1) 23руб. 95 коп. + 1руб. 40 коп. =24 руб. 135 коп.= 25 руб.35 коп. – было у Миши.
2) 23 руб. 95 коп. + 25 руб. 35 коп. = 48 руб.130 коп. = 49 руб. 30 коп. – у мальчиков вместе.
49 руб. 30 коп. < 50 руб. Ответ: мальчики не могут купить шоколадку за 50 руб.
б)1) 10 руб. 40 коп. – 2 руб. 50 коп. = 7 руб.90 коп. – у Лены.
2) 10 руб. 40 коп. + 7 руб.90 коп. = 18 руб. 30 коп. – у девочек вместе.
18 руб. < 18 руб. 30 коп. Ответ: девочки смогут купить мороженое за 18 руб.
34. а) В 2013 году 365 дней. В одной из школ все школьные каникулы длятся 120 дней. Выходные и праздничные дни, в которые ученики отдыхают, составляют 73 дня. Сколько учебных дней у учеников этой школы?
б) В магазин привезли сначала 618 кг овощей, а потом ещё 382 кг. Картофеля было 520 кг, моркови – на 236 кг меньше, чем картофеля, а остальное – капуста. Сколько килограммов капусты привезли в магазин?
Решение:
а) 1) 120 + 73 = 193 (дн.) – отдыхают ученики в году.
2) 365 – 193 = 172 (дн.) – учатся ученики.
Ответ: 172 дня.
б) 1) 618 + 382 = 1000 (кг) – привезли овощей.
2) 520 – 236 = 284 (кг) – моркови в магазине.
3) 1000 – 520 – 284 = 196 (кг) – капусты в магазине.
Ответ: 196 кг.
35. Составь и реши задачи:
Решение:
А) Во 2 «А» классе учится 26 ребят, а во 2 «Б» – зо ребят. Сколько всего учеников во вторых классах? На сколько учеников во 2 «Б» классе больше, чем во 2 «А»?
1) 26 + 30 = 56 (уч.) – в двух классах.
2) 30 – 26 = 4 (уч.) – во 2 «Б» больше, чем во 2 «А» классе.
Ответ: на 4 ученика.
б) У Кати было 50 руб., а у Тани – на 20 руб. больше. Сколько рублей у девочек вместе?
50 + (50 + 20) = 120 (руб.) – было у девочек вместе. Ответ6 120 руб.
в) Ребята собрали в лесу 28 грибов. 5 белых грибов, подосиновиков – на 6 больше, чем белых, остальные – рыжики. Сколько рыжиков собрали ребята?
1) 5 + 6 = 11(г.) – подосиновики.
2) 28 –(5 + 11) = 12 (г.) – рыжики. Ответ: 12 рыжиков.
г) В магазин привезли 70 кг моркови, лука – на 5 кг меньше, чем моркови, а картофеля – на 2 кг больше, чем моркови. Сколько всего овощей привезли в магазин?
1) 70 – 5 = 65 (кг) – лука привезли.
2) 70 + 2 = 72 (кг) – картофеля привезли.
3) 70 + 65 + 72 = 207 (кг) – овощей привезли в магазин. Ответ: 207 кг.
36. БЛИЦтурнир
а) Конверт стоит а руб., а марка – b руб. Сколько стоят конверт с маркой вместе? | a + b (руб.) |
б) Открытка стоит с руб., а блокнот – d руб. На сколько блокнот дороже открытки? | d – c (руб.) |
в) В ведре k л воды, а в кувшине – на 6 л воды меньше. Сколько литров воды в ведре и кувшине вместе? | k + k – 6 (л) |
г) Масса арбуза n кг, что на 4 кг меньше массы дыни. Чему равна масса арбуза и дыни вместе? | n + n + 4 (кг) |
37. Подбери к задаче два разных выражения и найди их значения, если a = 6, b = 4, c = 2, d = 1. Что ты замечаешь?
«Пятачок нёс а красных шариков и b жёлтых. Из них он подарил Винни-Пуху с красных шариков и d жёлтых. Сколько шариков у него после этого осталось?»
(a + b) – (c + d) (a – b) + (c – d)
(a + c) – (b + d) (a – c) + (b – d)
Решение:
1) (a + b) – (c + d)
(6 + 4) – (2 + 1) = 7 (ш.) – осталось у Пятачка.
2) (a – c) + (b – d)
(6 – 2) + (4 – 1) = 7(ш.) – осталось у Пятачка.
(a + b) – (c + d) = (a – c) + (b – d)
38. Реши уравнения с комментированием, отметив компоненты действий на схемах:
315 + х = 452 834 – х = 76 х – 107 = 729
х – 58 = 679 х + 487 = 503 1000 – х = 162
Решение:
315 + х = 452 834 – х = 76 х – 107 = 729
х =452 – 315 х = 834 – 76 х = 107 + 729
х = 137 х = 758 х = 836
315 + 137 = 452 834 – 758 = 76 836 – 107 = 729
452 = 452 76 = 76 729 = 729
х – 58 = 679 х + 487 = 503 1000 – х = 162
х = 679 + 58 х = 503 – 487 х = 1000 – 162
х = 736 х = 16 х =838
736 – 58 = 679 16 + 487 = 503 1000 – 838 = 162
679 = 679 503 = 503 162 = 162
39. Определи пропущенные цифры и сделай проверку:
Решение:
40. а) Как изменится сумма, если увеличить слагаемое? А если уменьшить слагаемое? Запиши в тетради равенства, вставляя пропущенные стрелки.
б) Как изменится разность, если увеличить уменьшаемое, вычитаемое? А если их уменьшить? Запиши в тетради равенства.
На сколько увеличить слагаемое, на столько увеличится и сумма.
На сколько уменьшить слагаемое, на столько уменьшится и сумма.
На сколько увеличить уменьшаемое, на столько увеличится и разность.
На сколько уменьшить уменьшаемое, на столько уменьшится и разность.
На сколько увеличить вычитаемое, на столько уменьшится и разность.
На сколько уменьшить вычитаемое, на столько увеличится и разность.