Главная » Петерсон Математика » Задачи 31-40. Повторение. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Задачи 31-40. Повторение. Петерсон Математика 2 класс Ответы

31. Магазин продал в первый день 236 м ткани, во второй день – на 95 м больше, чем в первый день, а в третий день – на 108 м меньше, чем во второй день. Сколько метров ткани продал магазин за 3 дня?

Решение:

  1. 236 + 95 = 331 (м) – продали ткани во второй день.
  2. 331 – 108 = 223 (м) – продали ткани в третий день.
  3. 236 + 331 + 223 = 790 (м) – продали за 3 дня.

Ответ: 790 м.

32.  Придумай и реши задачи по выражениям:

900 – 514         278 + (331 – 107)          (417 + 58) – 196

Решение:

В парке 900 деревьев. Из них 514 лип, а остальные – клёны. Сколько клёнов растёт в парке?

900 – 514 = 386(кл.) – растёт в парке. Ответ: 386 клёнов.

В школьную библиотеку поступило 278 учебников для начальных классов и 331 учебник для средних и старших классов. Ученики пятых классов сразу получили 107 учебников. Сколько всего новых учебников осталось в библиотеке?

278 + (331 – 107) = 502 ( уч.) – из поступивших осталось в библиотеке.

                                                   Ответ: 502 новых учебника.

В двух шкафах было 417 книг о природе и 58 сборников сказок. В первом шкафу было 196 книг. Сколько книг было во втором шкафу?

(417 + 58) – 196 = 279 (кн.) – во втором шкафу.  Ответ: 279 книг.

33. а) У Алёши 23 руб. 95 коп., а у Миши – на 1 руб. 40 коп. больше. Могут ли они вместе купить шоколадку по цене 50 руб.?

      б) У Тани 10 руб. 40 коп. Это на 2 руб. 50 коп. больше, чем у Лены. Хватит ли у них денег, чтобы купить мороженое, которое стоит 18 руб.?

Решение:

а) 1) 23руб. 95 коп. + 1руб. 40 коп. =24 руб. 135 коп.= 25 руб.35 коп. – было у Миши.

   2) 23 руб. 95 коп. + 25 руб. 35 коп. = 48 руб.130 коп. = 49 руб. 30 коп. – у мальчиков вместе.

49 руб. 30 коп. < 50  руб.              Ответ: мальчики не могут купить шоколадку за 50 руб.

б)1) 10 руб. 40 коп. – 2 руб. 50 коп. = 7 руб.90 коп. – у Лены.

    2) 10 руб. 40 коп. + 7 руб.90 коп. = 18 руб. 30 коп.  – у девочек вместе.

18 руб. < 18 руб. 30 коп.   Ответ: девочки смогут купить мороженое за 18 руб.

34. а) В 2013 году 365 дней. В одной из школ все школьные каникулы длятся 120 дней. Выходные и праздничные дни, в которые ученики отдыхают, составляют 73 дня. Сколько учебных дней у учеников этой школы?

      б) В магазин привезли сначала 618 кг овощей, а потом ещё 382 кг. Картофеля было 520 кг, моркови – на 236 кг меньше, чем картофеля, а остальное – капуста. Сколько килограммов капусты привезли в магазин?

Решение:

а) 1) 120 + 73 = 193 (дн.) – отдыхают ученики в году.

    2) 365 – 193 = 172 (дн.) – учатся ученики.

Ответ: 172 дня.

б) 1) 618 + 382 = 1000 (кг) – привезли овощей.

     2) 520 – 236 =  284 (кг) – моркови в магазине.

     3) 1000 – 520 – 284 = 196 (кг) – капусты в магазине.

Ответ: 196 кг.

35. Составь и реши задачи:

Решение:

А) Во  2 «А» классе учится 26 ребят, а во 2 «Б» — зо ребят.  Сколько  всего учеников во вторых классах? На сколько учеников во 2 «Б»  классе больше, чем во 2 «А»?

1) 26 + 30 = 56 (уч.) – в двух классах.

2) 30 – 26 = 4 (уч.) – во 2 «Б» больше, чем во 2 «А» классе.

                                                              Ответ: на 4 ученика.

б) У Кати было 50 руб., а у Тани  — на 20 руб. больше. Сколько рублей у девочек вместе?

50 + (50 + 20) = 120 (руб.) – было у девочек вместе.  Ответ6 120 руб.

в) Ребята собрали в лесу 28 грибов. 5 белых грибов, подосиновиков – на 6 больше, чем белых, остальные – рыжики. Сколько рыжиков собрали ребята?

1) 5 + 6 = 11(г.) – подосиновики.

2) 28 –(5 + 11) = 12 (г.) – рыжики.     Ответ: 12 рыжиков.

г) В магазин привезли 70 кг моркови, лука – на 5 кг меньше, чем моркови, а картофеля – на 2 кг больше, чем моркови. Сколько всего овощей привезли в магазин?

1) 70 – 5 = 65 (кг) – лука привезли.

2) 70 + 2 = 72 (кг) – картофеля привезли.

3) 70 + 65 + 72 = 207 (кг) – овощей привезли в магазин. Ответ: 207 кг.

36. БЛИЦтурнир

а) Конверт стоит а руб., а марка – b руб. Сколько стоят конверт с маркой вместе? a + b (руб.)
б) Открытка стоит с руб., а блокнот – d руб. На сколько блокнот дороже открытки? d – c (руб.)
в) В ведре k л воды, а в кувшине – на 6 л воды меньше. Сколько литров воды в ведре и кувшине вместе? k + k – 6 (л)
г) Масса арбуза n кг, что на 4 кг меньше массы дыни. Чему равна масса арбуза и дыни вместе? n + n + 4 (кг)

37. Подбери к задаче два разных выражения и найди их значения, если a = 6, b = 4,  c = 2, d = 1. Что ты замечаешь?

«Пятачок нёс а красных шариков и  b жёлтых. Из них он подарил Винни-Пуху с красных шариков и d жёлтых. Сколько шариков у него после этого осталось?»

(a + b) – (c + d)               (ab) + (cd)

(a + c) – (b + d)               (a – c) + (b – d)

Решение:

1) (a + b) – (c + d)

    (6 + 4) – (2 + 1) = 7 (ш.) – осталось у Пятачка.

  2) (a – c) + (b – d)

     (6 – 2) + (4 – 1) = 7(ш.) – осталось у Пятачка.

     (a + b) – (c + d) = (a – c) + (b – d)

38. Реши уравнения с комментированием, отметив компоненты действий на схемах:

315 + х = 452            834 – х = 76               х – 107 = 729

х – 58 = 679              х + 487 = 503             1000 – х = 162

Решение:

315 + х = 452                         834 – х = 76                  х – 107 = 729

х =452 – 315                          х = 834 – 76                  х = 107 + 729

х = 137                                     х = 758                          х = 836

315 + 137 = 452                    834 – 758 = 76             836 – 107 = 729

         452 = 452                                   76 = 76                         729 = 729    

х – 58 = 679                       х + 487 = 503                     1000 – х = 162

х = 679 + 58                       х = 503 – 487                     х = 1000 – 162

х = 736                                х = 16                                     х =838                                    

736 – 58 = 679                  16 + 487 = 503                  1000 – 838 = 162

          679 = 679                          503 = 503                               162 = 162

39. Определи пропущенные цифры и сделай проверку:

Решение:

40. а) Как изменится сумма, если увеличить слагаемое? А если уменьшить слагаемое? Запиши в тетради равенства, вставляя пропущенные стрелки.

б) Как изменится разность, если увеличить уменьшаемое, вычитаемое? А если их уменьшить? Запиши в тетради равенства.

На сколько увеличить слагаемое, на столько увеличится и сумма.

На сколько уменьшить слагаемое, на столько уменьшится и сумма.

На сколько увеличить уменьшаемое, на столько увеличится и разность.

На сколько уменьшить уменьшаемое, на столько уменьшится и разность.

На сколько увеличить вычитаемое, на столько уменьшится и разность.

На сколько уменьшить вычитаемое, на столько увеличится и разность.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *