Home » Литературное чтение » В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Выпиши слова из рассказа Астафьева, которые помогают представить Скрипа.

Маленький, слабые лапки, кричал громче всех, ему так хотелось есть, хотелось посмотреть, что же оно там такое, дальше этого пятнышка света, храбрый, понял, что в маленькой норке не житье, и принялся снова работать, сделался стремительным, сильным.

Восстанови последовательность событий в плане рассказа Астафьева «Стрижонок Скрип».

Мама прилетела. (2)

А что же там, за пределами норки? Первый полет. (6)

Постройка своего гнезда. (7)

Встреча с разбойником соколом.(3)

Рождение стрижонка (1)

Смерть мамы стрижихи. (4)

Пора на свободу! (9)

Встреча с мальчишками. (8)

В теплые края. (10)

На помощь приходят другие стрижи. (5)

Проведи небольшое исследование. Сравни научно-познавательный текст о стрижах из энциклопедии и художественный рассказ Астафьева. Обрати внимание на изобразительно-выразительные средства.

В научно-познавательных текстах о стрижах описывается внешний вид стрижей, их местообитание, рассказывается, чем они питаются. В художественном рассказе В.Астафьева показана жизнь стрижей изнутри, как будто мы смотрим на мир их глазами, как будто мы сами стрижи. Мы чувствуем эмоции стрижей, понимаем их мысли. В рассказе использованы следующие средства выразительности:  эпитеты, сравнения, олицетворения.

Где ты будешь искать информацию об Астафьеве?

Информацию о жизни и творчестве Викторе Астафьева можно найти в библиотеке или интернете. Статьи о нем есть в предисловии к сборникам рассказов.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *