Главная » читательский дневник » Успенский Э.Н. “Школа клоунов” Читательский дневник, краткое содержание

Успенский Э.Н. “Школа клоунов” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Успенский Эдуард Николаевич. Родился в 1937 г., умер в 2018 г. Советский детский писатель, драматург, сценарист, телеведущий. Автор знаменитых книг для детей: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот» («Трое из Простоквашино»), «Колобок идёт по следу», «Гарантийные человечки» и других.

Название: Школа клоунов

Год написания: 1983

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: польза знаний для каждого человека

Число страниц: 128

Главные герои и их характеристика

  • Ирина Вадимовна – молодая,активная директор школы.
  • Василиса Потаповна – строгая главная воспитательница школы. 
  • Саня из тайги – охотник и клоун. Не расстается с козой Полканом.
  • Наташа – самая молодая и веселая девушка-клоун.
  • Шура – рыжий клоун. Умеет вызывать разные предметы и считает себя ненормальным.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравились добрые, хотя и строгие педагоги, и их озорные воспитанники. Они не всегда вели себя хорошо, но искренне стремились к знаниям, ведь остаться неграмотным – очень печально. 

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как ученики и учителя школы клоунов боролись с завхозами за свое помещение. 

Сюжет (краткое содержание)

1. В московской газете напечатали объявление об открытии школы для клоунов. На открытие собралось множество клоунов. Но после доклада, что в школе будут строгие правила, все разбежались. На месте остались только двое – Наташа и Шура, а Саня из тайги вместе с козой Полканом спустился на парашюте. К занятиям также присоединился товарищ Помидоров, который приехал на курсы повышения для завхозов.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

2. Василиса Потаповна стала воспитывать клоунов и учить их культуре. Оказалось, что клоуны не умеют писать, зато рисуют забавные картинки, которые можно весело расшифровывать.

3. На третий день дверь школы оказалась запертой. На двери висела записка от товарища Тараканова с требованием освободить помещения для проведения курсов повышения завхозности. Шура наколдовал ключ, и клоуны продолжили занятия. Ночью завхозы попытались проникнуть в помещение и вынесли вместе с кроватью дворника. 

4. Учителя и ученики решили дежурить по ночам. Сначала дежурили Ирина Вадимовна и Василиса Потаповна, а потом Шура и Наташа. Василиса Потаповна поставила сигнализацию, которая отпугивала завхозов. А Шура нечаянно вызвал к себе маму из Касимова с вещами и дедушкой, но потом отправил всех обратно.

5. Ирина Вадимовна отвела клоунов в зоопарк, где они учились подражать голосам животных. Завхоз зоопарка Кабачков-Тыквин хотел сдать их в милицию и получить здание школы, но орангутанг Зевс задержал его.  

6. Ирина Вадимовна учила клоунов буквам А и У и объясняла, что нельзя баловаться с резинками от одежды. Шура притянул вместо фрукта граната ящик с настоящими боевыми гранатами, и школе пришлось спасаться. Дворник зарыл ящик в землю. Клоуны победили на завхозно-спортивных соревнованиях и их пригласили на международные соревнования в Рио-де-Жанейро.

7. Клоуны снова учили буквы. Они гуляли по городу и искали, что похоже на букву О. Ирина Вадимовна отвела всех в Третьяковскую галерею, но Помидоров отпросился.  Строители делали подземный переход и случайно наткнулись на ящик с гранатами. После взрыва на этом месте появился красивый пруд.

8. Клоун Саня пропал. Во время урока появилась сбежавшая из зоопарка обезьянка Груша. Ее приманили с помощью скворечника и вернули в зоопарк. Кабачков-Тыквин пообещал выдать за поимку премию и попросил Шуру прийти за ней. Он решил захватить Шуру и школу.

9. Милиционер привел Саню. Оказалось, что он бродил по городу и искал понравившуюся ему девушку с картины «Незнакомка». Клоуны продолжали учить буквы и слоги. Кабачков-Тыквин поймал Шуру на пустыре и запер в чулан.

10. В школу принесли записку с требованием освободить помещение в обмен на клоуна Шуру. Шура услышал, что завхозы хотят закидать школу дымовыми шашками, и силой мысли передал это сообщение на пишущую машинку в школе. Председатель райсовета увидел сообщение и велел учителям не сопротивляться.

11. Ночью завхозы осуществили свой план, устроили задымление и захватили здание школы. А клоунам Председатель райсовета отдал новенькое здание, которое было построено для завхозов. Шуру вернули, и, перерезав ленточку, все пошли учиться писать букву К.

Понравившийся эпизод

Особенно мне понравилось, как Шура притягивал разные вещи, но обычно не те, что нужно. Например, на третий день он вместо ключа от замка вызвал ключ-родник. Зато настоящий ключ появился, когда клоун хотел получить ириски «Золотой ключик». Зато передача мыслей с помощью пишущей машинки у него получилась совсем неплохо!

План произведения для пересказа

  1. Объявление в газете
  2. Прибытие Сани и Полкана
  3. Появление Помидорова
  4. Проверка грамотности клоунов.
  5. Первая угроза завхозов
  6. Обучение буквам
  7. Ночные дежурства
  8. Мама из Касимова
  9. Клоуны в зоопарке
  10. Клоуны пишут буквы
  11. Завхозно-спортивные соревнования
  12. Клоуны в Третьяковской галерее
  13. Исчезновение Саши
  14. Сбежавшая мартышка
  15. Возвращение Сани
  16. Похищение Шуры
  17. Планы завхозов
  18. Идея Шуры
  19. Выселение школы
  20. Открытие нового здания.

Главная мысль

Знания нужны всем на свете.

Чему учит эта книга

Учит видеть смешное вокруг себя.  Учит дружить. Учит принимать особенности разных людей. Учит находчивости и смекалке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это добрая и смешная сказочная повесть с динамичным сюжетом. Читатель повести не скучает, ведь в каждой главе происходят новые неожиданные события, а в приложениях к главам есть познавательные задания. Мне понравилось, что завхозы наказали сами себя и лишились нового, красивого здания. Но меня немного огорчило, что автор изобразил завхозов, как скучных и коварных людей, которые стремятся уничтожить веселую клоунскую школу. На самом деле завхоз – важная и полезная профессия, в которой работают не такие неприятные люди, как завхозы из повести.

Новые слова и выражения

  • Завхоз – тот, где заведует хозяйством в организации

Пословицы к произведению

  • Не рой яму другому, сам в нее попадешь
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться
  • Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает
  • Кто умеет веселиться, тот и горя не боится

Рисунки к сказочной повести Успенского “Школа клоунов” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *