Главная » читательский дневник » Успенский Э.Н. “Меховой интернат” Читательский дневник, краткое содержание

Успенский Э.Н. “Меховой интернат” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Успенский Эдуард Николаевич. Родился в 1937 г., умер в 2018 г. Советский детский писатель, драматург, сценарист, телеведущий. Автор знаменитых книг для детей: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот» («Трое из Простоквашино»), «Колобок идёт по следу», «Гарантийные человечки» и других.

Название: Меховой интернат

Год написания: 1989

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: дружба людей и животных

Число страниц: 256

Главные герои и их характеристика

  • Люся Брюкина – ученица 4 класса, учительница в меховом интернате. Добрая, спокойная, разумная.
  • Меховой Механик – барсук, директор интерната. Серьёзный, работящий, деловитый.
  • Кира Тарасова – подруга Люси, большая фантазёрка.

Мое отношение к героям произведения

Мне очень понравилась главная героиня сказки Люся. Она так охотно приняла на себя незнакомую ей роль учительницы, и оказалась ответственной и заботливой девочкой. Замечательно, что Люся так серьезно усваивала все правила нового для себя сообщества меховых воспитанников, запоминала их необычные слова и понятия, с пониманием относилась к особенностям каждого. И воспитанники отплатили ей благодарностью и любовью.   

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как девочка Люся стала учительницей в интернате для пушных зверей.

Сюжет (краткое содержание)

1. Осенью семья Люси уезжала из дачного поселка в Подмосковье. Гуляя, Люся увидела у заколоченной дачи барсука. Это оказался директор мехового интерната по имени Меховой Механик – МехМех.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

2. Он предложил Люсе стать учительницей хорошего поведения и письма и пообещал плату четыре хендрика. Люся согласилась.

3. Учениками в меховом интернате были разные говорящие звери. В воскресенье Люся провела свой первый урок. Она научила зверей писать свое имя и фамилию и устроила игру в валилки.

4. Люся позвала свою подругу Киру преподавать в интернате обманизм, потому что Кира все время фантазировала. Но Кира не хотела признать, что она – врушка и фантазерка.

5. В следующее воскресенье воспитанники ждали Люсю у самых ворот поселка. Белк, папа одной из учениц, сделал ей подарок от папо-мамовского собрания. На уроке Люся впервые познакомилась с учеником-кротом Мохнуркой, который все время прятался в печке, и научила интернатников разбирать предложение по составу.

6. МехМех рассказал Люсе, что интернатом заинтересовалась комиссия из области, и попросил ее купить и установить в интернате телефон. Деньги на него Люся попросила у Киры. За это доброе дело МехМех подарил Люсе жахтриль, но в классе Киселев отобрал его.

7. В воскресенье Люсю никто не встречал. Ученики рассказали Люсе, что в интернат приезжала комиссия и угрожала устроить большую проверку. Люся провела для воспитанников спортивные соревнования по бегу и прыжкам. Ей выдали первую зарплату – два пакета с хендриками.

8. Люся узнала, что вокруг поселка висят добродуши – устройства, снимающие агрессию, и забыванты, которые заставляют людей забывать, что они видели в поселке. В аптеке Люся обменяла один хендрик на рюкзак эвкалиптовых листьев для медведя Плюмбум-Чоки.

9. Люся привезла в интернат Киру Тарасову преподавать обманизм. Во время первого урока в интернат приехала комиссия, но Кира рассказала ей, что здесь находится секретная звериная разведывательная школа, и строго спросила у них пропуск. Комиссия быстро уехала. Благодарный МехМех объяснил девочкам, что в мире зверей не бывает войны.

10. Ночью к Люсе приехали горностай и ласка. Они рассказали, что добродуш отключился, и охотник Темнотюр поймал бобра Севу и попытался продать его на станции. Звери спасли Севу и решили заодно съездить в гости к Люсе. МехМех решил, что четверо его воспитанников пропали, и позвонил Люсе. Отец Люси отвез всех интернатников обратно за город.

11. В воскресенье вместе с Кирой и Люсей в интернат приехали дедушка Киры и одноклассник Киселев. Интернат был пуст. В рюкзаке Люся нашла записку. МехМех объяснял ей, что они – существа из другой цивилизации в Гималаях, которые решили подружиться с земными детьми. Но они пришли слишком рано. В подарок Люсе оставили семена микрофонных цветов, с помощью которых две цивилизации смогут общаться.

12. Люся поняла, что ночью звери приезжали к ней попрощаться. Она вернула остаток эвкалиптовых листьев в аптеку и узнала, что хендрик может продлить человеку жизнь. Люся решила отдать хендрик дедушке Киры.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод в главе «Хендрики прилетели», где папа-Белк делает Люсе подарок от «родительского комитета» мехового интерната. Он подарил ей камертоновые семена. Из них вырастают цветы, умеющие играть разные мелодии. Такие цветы представляются мне приятным и необычным зрелищем, способным делать людей добрее и лучше. 

План произведения для пересказа

  1. Знакомство с МехМехом
  2. Приглашение на работу
  3. Первый урок
  4. Разговор с Кирой Тарасовой
  5. Подарок для Люси
  6. Неприятная комиссия
  7. Установка телефона
  8. Новая учительница Кира Тарасова
  9. Разговор Киры с комиссией
  10. Ночные гости у Люси
  11. Возвращение зверей в интернат
  12. Разгадка мехового интерната
  13. Последний хендрик и решение Люси.

Главная мысль

Доброта и тяга к знаниям объединяют и людей, и животных.

Чему учит эта книга

Учит добру и милосердию. Учит находить общий язык с другими существами. Учит ответственности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта необычная сказочная повесть. Ее героиня Люся внезапно для себя попала в удивительный мир говорящих животных, и стала их учительницей. В этом мире, так похожем на людской, много необычного – и выражения, и правила, и разные изобретения (такие, как добродуш). И многое из того, что увидела и узнала Люся, оказалось правильным и полезным. Мне показалась интересной сама идея этой повести – переместить пушных зверей в современность, представить, какими бы они были, если бы попали в нашу жизнь и научились говорить. Развязка повести была для меня неожиданной, ведь оказалось, что воспитанники интерната – гости из другой цивилизации. Но меня это порадовало, значит, им уже не страшны охотники и разные комиссии, и может быть, МехМех и его друзья еще вернутся в наш мир.

Пословицы к произведению

  • Жизнь дана на добрые дела
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Кто добро творит, тому зло не вредит.
  • Доброе дело питает и душу, и тело.

Рисунки к сказочной повести Успенского “Меховой интернат” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *