Главная » Петерсон Математика » Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 9. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. а) Какие слова пропущены? Проверь свой вариант по тексту в рамке на странице 23.
“Значение суммы не зависит от порядка … и порядка …”.
б) Допиши равенства в тетради и объясни их смысл:
a + b = …
(a + b) + c = …

Решение

А) Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

Б) a + b = b + a − от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
(a + b) + c = a + (b + c) − чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.

2. Вычисли наиболее удобным способом:

Решение

(397 + 54) + 3 = (397 + 3) + 54 = 400 + 54 = 454
14 + (86 + 478) = (14 + 86) + 478 = 100 + 478 = 578
32 + 21 + 79 + 168 = (32 + 168) + (21 + 79) = 200 + 100 = 300
45 + 399 + 255 + 1 = (45 + 255) + (399 + 1) = 300 + 400 = 700
426 + (18 + 74) + 38 = (426 + 74) + (18 + 38) = 500 + 56 = 556
(63 + 59) + (7 + 841) = (63 + 7) + (59 + 841) = 70 + 900 = 970

а) Найди прямые углы у многоугольников. Какой многоугольник лишний? б) Нарисуй в тетради прямоугольник и отметь все его прямые углы.

Решение

А) ∠R, ∠B, ∠E, ∠F, ∠K, ∠T, ∠N − прямые.
ΔMNP − лишний, так как он один треугольник.

Б)

∠A, ∠B, ∠C, ∠D − прямые.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

4. Определи порядок действий:

Решение

5. Сравни длины в тетради с помощью знаков >, < или =:

Решение

5 дм = 50 см
50 см = 50 см

7 м > 7 дм
70 дм > 7 дм

80 см < 8 м
80 см < 800 см

60 м > 6 дм
600 дм > 6 дм

9 м > 9 дм
90 дм > 9 дм

200 см = 2 м
200 см = 200 см

6. Рыбаки поймали 12 окуней и 35 плотвичек. Из них 28 рыб они пожарили, а из остальных сварили уху. Сколько рыб пошло на уху?

Решение

(12 + 35) − 28 = 47 − 28 = 19 (рыб) − пошло на уху.
Ответ: 19 рыб.

7. Выполни сложение по частям, пользуясь образцом:

Решение

36 + 78 = 36 + (70 + 8) = (36 + 70) + 8 = 106 + 8 = 114
45 + 17 = 45 + (10 + 7) = (45 + 10) + 7 = 55 + 7 = 62
53 + 39 = 53 + (30 + 9) = (53 + 30) + 9 = 83 + 9 = 92
38 + 24 = 38 + (20 + 4) = (38 + 20) + 4 = 58 + 4 = 62

8. Катя мыла посуду. После того как она вымыла 6 тарелок, ей осталось вымыть на 2 тарелки меньше, чем она уже вымыла. Сколько всего тарелок должна была вымыть Катя?

Решение

6 + (6 − 2) = 6 + 4 = 10 (тарелок) − всего должна была вымыть Катя.
Ответ: 10 тарелок.

9. Составь программу мытья тарелок

Решение

  1. надеть фартук для мытья посуды
  2. надеть резиновые перчатки
  3. взять губку для мытья посуды
  4. включить воду
  5. намочить губку водой
  6. выдавить на губку средство для мытья посуды
  7. вымыть тарелки губкой
  8. смыть с тарелок чистящее средство
  9. выключить воду
  10. положить тарелки в сушку/ вытереть тарелки сухим полотенцем
  11. убрать тарелки в шкаф
  12. снять фартук и перчатки

11. Игра “Путь садовника”

На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки − яблони). Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.

Решение

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *