Главная » Петерсон Математика » Урок 8. Свойства сложения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 8. Свойства сложения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Сравни выражения, используя схемы. Сделай вывод.

Решение

a + b = b + a
Вывод: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

(a + b) + c = a + (b + c)
Вывод: чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.

2. Найди равные выражения. Как удобнее считать? Какие свойства сложения здесь использованы для упрощения вычислений?

Решение

1) (11 + 74) + 18 + (89 + 26) = (11 + 89) + (74 + 26) + 18 = 100 + 100 + 18 = 200 + 18 = 218
2) 34 + 18 + 166 + 72 = (34 + 166) + (18 + 72) = 200 + 90 = 290
3) (798 + 15) + 2 = (798 + 2) + 15 = 800 + 15 = 815
4) 97 + (3 + 95) = (97 + 3) + 95 = 100 + 95 = 195
5) 21 + 23 + 25 + 27 + 29 = (21 + 29) + (23 + 27) + 25 = 50 + 50 + 25 = 100 + 25 = 125
Ответ:
1 = C
2 = A
3 = E
4 = B
5 = D
Использованы сочетательное и переместительное свойства сложения

3. Выполни вычисления по программам. Чем они похожи и чем различаются? Составь для каждой схемы выражение. Что ты замечаешь?

Решение

А) (564 + 389) + 11 = 953 + 11 = 964 Б) 564 + (389 + 11) = 564 + 400 = 964
 Выражения похожи тем, что состоят из одних и тех же чисел.
Выражения отличаются порядком выполнения действий.
Второе выражение вычислить легче. Оно преобразовано из первого с помощью сочетательного свойства сложения.

4. Вычисли удобным способом:

Решение

(14 + 67) + 3 = 14 + (67 + 3) = 14 + 70 = 84
1 + (99 + 452) = (1 + 99) + 452 = 100 + 452 = 552
(53 + 96) + 4 = 53 + (96 + 4) = 53 + 100 = 153
(25 + 136) + 75 = (25 + 75) + 136 = 100 + 136 = 236
592 + (85 + 108) = (592 + 108) + 85 = 700 + 85 = 785
(37 + 207) + 463 = (37 + 463) + 207 = 500 + 207 = 707
12 + 14 + 16 + 18 = (12 + 18) + (14 + 16) = 30 + 30 = 60
(290 + 53) + (47 + 10) = (290 + 10) + (53 + 47) = 300 + 100 = 400
75 + (137 + 25 + 63) = (75 + 25) + (137 + 63) = 100 + 200 = 300

5. б) Какие прямые на рисунке перпендикулярны? Сколько образовалось прямых углов?

Решение

Прямые c и d − перпендикулярны, образовалось 4 прямых угла.
Прямые m и n − перпендикулярны, образовалось 4 прямых угла

6. У Пети было a книг. Он отдал b книг в школьную библиотеку. Сколько книг у него осталось? Составь выражение и найди его значение, если a = 56, b = 11.

Решение

Выражение для задачи a-b

a − b = 56 − 11 = 45 (книг) − осталось у Пети.
Ответ: 45 книг

7. У Лены a книг, у Насти b книг, а у Саши c книг. Что означают выражения: a + b, b + c, a + c, a + b + c, a – b, b – c. Найди значения этих выражений, если a = 126, b = 82, c = 78.

Решение

a+b — сколько книг у Лены и у Насти вместе

b+c — сколько книг у Насти и у Саши вместе

a+c — сколько книг у Лены и у Саши вместе

a+b+c — сколько всего книг у ребят

a-b — на сколько у Лены книг больше, чем у Насти

b-c — на сколько у Насти книг больше, чем у Саши

a + b = 126 + 82 = 208 (книг) − у Лены и Насти вместе;
b + c = 82 + 78 = 160 (книг) − у Насти и Саши вместе;
a + c = 126 + 78 = 204 (книги) − у Лены и Саши вместе;
a + b + c = 126 + 82 + 78 = 208 + 78 = 286 (книг) − всего у детей;
a − b = 126 − 82 = на 44 (книги) − больше у Лены, чем у Насти;
b − c = 82 − 78 = на 4 (книги) − больше у Насти, чем у Саши

8. У Алеши 118 руб., что на 6 руб. меньше, чем у Миши. Хватит ли у них денег, чтобы купить машинку за 240 руб.?

Решение

  1. 118 + 6 = 124 (рубля) − у Миши;
  2. 118 + 124 = 242 (рубля) − у мальчиков вместе;
  3. 242 > 240 − значит мальчикам хватит денег, чтобы купить машинку за 240 рублей.
    Ответ: да, хватит.

9. Составь слова и исключи лишнее слово: УАКЩ, СЬЕДЛЬ, РЕОХ, УЛААК

Решение

УАКЩ → ЩУКА
СЬЕДЛЬ → СЕЛЬДЬ
РЕОХ → ОРЕХ − лишнее, так как не рыба.
УЛААК → АКУЛА

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *