Главная » Петерсон Математика » Урок 6. Угол. Прямой угол. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 6. Угол. Прямой угол. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Найди плоские поверхности у предметов окружающей обстановки.

Решение

Пол, потолок, стол, стул, стена, доска, зеркало, подоконник, книга

2. Практическая работа
Отметь на листе бумаги точки A и проведи лучи AB и AC. На сколько частей они делят плоскость? Раскрась меньшую часть цветными карандашами и вырежи из бумаги.

Решение

Лучи делят плоскость на две части.

3. Прямые AB и CD пересекаются в точке O. Сколько образовалось углов? Запиши различные обозначения этих углов.

Решение

Образовалось 4 угла.

∠AOC или ∠СOА
∠AOD или ∠DOA
∠COB или ∠BOC
∠BOD или ∠DOB

Примечание: здесь есть еще развернутые углы на 180 (СОD и АОB)

4. Практическая работа
Перегни лист бумаги пополам, а потом еще раз пополам. Обведи линии перегиба красным карандашом. Сколько прямых углов получилось? Раскрась их разными цветами.

Решение

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Получилось 4 прямых угла

5. Найди прямые углы с помощью угольника и назови их. Какие прямые на рисунке являются перпендикулярными?

Решение

Прямые углы:
∠DEF, ∠KMN, ∠XOY.
Перпендикулярные прямые:
DE⊥EF,
KM⊥MN,
XO⊥OY.

6. Сколько углов у треугольника? Запиши обозначения всех его углов. Есть ли у него прямой угол?

У треугольника три угла.

а) ∠KME, ∠KEM,
∠MKE − прямой.

б) ∠BAC, ∠BCA, ∠ABC.
Прямого угла в треугольнике ABC нет.

7. Ира придумала для Марины задачу:
“Я задумала число, прибавила к нему 25, вычла 8, потом еще раз вычла 12, прибавила 36 и получила 46. Какое число я задумала?” Найди задуманное Ирой число.

Решение

Пусть x − задуманное число, значит:
x + 25 − 8 − 12 + 36 = 46
x = 46 − 36 + 12 + 8 − 25
x = 5
Ответ: 5 − задуманное число.

8. Марина задумала число, вычла из него сначала 16, затем 32, а после этого прибавила 94 и вычла 145. В результате у нее получилось 144. Отгадай, какое число задумала Марина?

Решение

Пусть x − задуманное число, тогда:
x − 16 − 32 + 94 − 145 = 144
x = 144 + 145 − 94 + 32 + 16
x = 243
Ответ: 243 − задуманное число.

9. Определи порядок действий в выражениях:

Решение

10. Составь программу действий и вычисли:

Решение

11. Назови разные способы решения уравнений. Реши их тем способом, который ты считаешь самым удобным.

Решение

Можно решать уравнения подбором. По очереди подставляем вместо x различный числа и проверяем. Но этот способ очень долгий.

Можно решать уравнения графически на шкале с делениями. Но этот способ также не удобен, особенно если речь идет о больших числах.

x + 42 = 418
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 418 − 42
x = 376

271 − x = 35
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 271 − 35
x = 236

x − 26 = 345
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 345 + 26
x = 371

12. Андрей записал алгоритм игры в прятки. Верно ли он определил последовательность действий игроков в этой игре?

Решение

Да, Андрей верно записал алгоритм игры в прятки.

13. Составь программу какой−нибудь игры.

Решение

Программа игры “Морская фигура замри”

14. Таня начертила две прямые линии. На каждой из них она отметила по 3 точки, а всего − 5 точек. Как она это сделала?

Решение

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *