1. Найди плоские поверхности у предметов окружающей обстановки.
Решение
Пол, потолок, стол, стул, стена, доска, зеркало, подоконник, книга
2. Практическая работа
Отметь на листе бумаги точки A и проведи лучи AB и AC. На сколько частей они делят плоскость? Раскрась меньшую часть цветными карандашами и вырежи из бумаги.
Решение
Лучи делят плоскость на две части.
3. Прямые AB и CD пересекаются в точке O. Сколько образовалось углов? Запиши различные обозначения этих углов.
Решение
Образовалось 4 угла.
∠AOC или ∠СOА
∠AOD или ∠DOA
∠COB или ∠BOC
∠BOD или ∠DOB
Примечание: здесь есть еще развернутые углы на 180 (СОD и АОB)
4. Практическая работа
Перегни лист бумаги пополам, а потом еще раз пополам. Обведи линии перегиба красным карандашом. Сколько прямых углов получилось? Раскрась их разными цветами.
Решение
5. Найди прямые углы с помощью угольника и назови их. Какие прямые на рисунке являются перпендикулярными?
Решение
Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции
Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.
Прямые углы:
∠DEF, ∠KMN, ∠XOY.
Перпендикулярные прямые:
DE⊥EF,
KM⊥MN,
XO⊥OY.
6. Сколько углов у треугольника? Запиши обозначения всех его углов. Есть ли у него прямой угол?
У треугольника три угла.
а) ∠KME, ∠KEM,
∠MKE − прямой.
б) ∠BAC, ∠BCA, ∠ABC.
Прямого угла в треугольнике ABC нет.
7. Ира придумала для Марины задачу:
“Я задумала число, прибавила к нему 25, вычла 8, потом еще раз вычла 12, прибавила 36 и получила 46. Какое число я задумала?” Найди задуманное Ирой число.
Решение
Пусть x − задуманное число, значит:
x + 25 − 8 − 12 + 36 = 46
x = 46 − 36 + 12 + 8 − 25
x = 5
Ответ: 5 − задуманное число.
8. Марина задумала число, вычла из него сначала 16, затем 32, а после этого прибавила 94 и вычла 145. В результате у нее получилось 144. Отгадай, какое число задумала Марина?
Решение
Пусть x − задуманное число, тогда:
x − 16 − 32 + 94 − 145 = 144
x = 144 + 145 − 94 + 32 + 16
x = 243
Ответ: 243 − задуманное число.
9. Определи порядок действий в выражениях:
Решение
10. Составь программу действий и вычисли:
Решение
11. Назови разные способы решения уравнений. Реши их тем способом, который ты считаешь самым удобным.
Решение
Можно решать уравнения подбором. По очереди подставляем вместо x различный числа и проверяем. Но этот способ очень долгий.
Можно решать уравнения графически на шкале с делениями. Но этот способ также не удобен, особенно если речь идет о больших числах.
x + 42 = 418
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 418 − 42
x = 376
271 − x = 35
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 271 − 35
x = 236
x − 26 = 345
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 345 + 26
x = 371
12. Андрей записал алгоритм игры в прятки. Верно ли он определил последовательность действий игроков в этой игре?
Решение
Да, Андрей верно записал алгоритм игры в прятки.
13. Составь программу какой−нибудь игры.
Решение
Программа игры “Морская фигура замри”
14. Таня начертила две прямые линии. На каждой из них она отметила по 3 точки, а всего − 5 точек. Как она это сделала?
Решение