Главная » Петерсон Математика » Урок 5. Таблица умножения на 6. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 5. Таблица умножения на 6. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

1. Прочитай таблицу умножения на 6. Сколько новых случаев надо запомнить? Какие ещё равенства можно составить для каждого случая ?

Решение:

Новых случаев надо запомнить 4.

6 ∙ 6 = 36

7  ∙ 6 = 42

8 ∙ 6 = 48

9 ∙ 6 = 54

2. В приведённых равенствах числа 6 и 8 – делители числа 48, а 48 – кратное чисел 6 и 8.

3. Найди числа, кратные 6, и представь их в виде 6 ∙ а.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

24  36  6  18  42  20  54  16  48  30  26  12  60

Решение:

24 = 6 ∙ 4      36 = 6 ∙ 6    6 = 6 ∙ 1       18 = 6 ∙ 3      42 = 6 ∙ 7

  54 = 6 ∙ 9    48 = 6 ∙ 8    30 = 6 ∙ 5    12 = 6 ∙ 2         60  = 6 ∙ 10

   4. Выполни действия:

1 ∙ 6                  20 – 42 : 6                   48 : 6 + 6 ∙ 7

6 ∙ 0                  45 : 9 + 18                    5 ∙ 8 – 54 : 9

6 : 6                  8 ∙ 6 – 15                      6 ∙ 5 + 3 ∙ 3

0 : 6                  17 + 54 : 6                    9 ∙ 6 – 36 : 6     

Решение:

1 ∙ 6 = 6                 20 – 42 : 6 = 20 – 7 = 13                  48 : 6 + 6 ∙ 7 = 8 + 42 = 50

6 ∙ 0 = 0                 45 : 9 + 18 = 5 + 18 = 23                  5 ∙ 8 – 54 : 9 = 40 – 6 = 34

6 : 6 = 1                 8 ∙ 6 – 15 = 48 – 15 = 33                   6 ∙ 5 + 3 ∙ 3 = 30 + 9 = 39

0 : 6 = 0                 17 + 54 : 6 = 17 + 9 = 26                   9 ∙ 6 – 36 : 6 = 54 – 6 = 48       

5. Реши уравнения с проверкой:

а : 7 = 5        8 ∙ b = 48          54 : c = 9

Решение:

а : 7 = 5                8 ∙ b = 48                54 : c = 9

а = 5 ∙ 7                 b = 48 : 8                c = 54 : 9

a = 35                     b = 6                       c = 6

Проверка:            Проверка:            Проверка:

35 : 7 = 5                8 ∙ 6 = 48                54 : 6 = 9

       5 = 5                    48 = 48                       9 = 9 

6. БЛИЦтурнир

А) В первом куске а метров ткани, а во втором  – в 5 раз больше. Сколько метров ткани во втором куске? а ∙ 5 (м)
Б) В столовой b стульев. Их в 3 раза меньше, чем табуреток. Сколько табуреток в столовой? b ∙ 3 (таб.)
В) В первом ящике k кг яблок, а во втором – в 2 раза меньше. На сколько больше яблок в первом ящике, чем во втором? k – k : 2 (яб.)
Г) Вадиму надо посадить с кустов клубники. Он уже посадил 2 грядки по d кустов. Сколько кустов ему ещё осталось посадить? с – 2 ∙ d (к.)

7. Как изменилось число в результате указанной операции?

b : 4         n – 5         m + 3          c ∙ 10

x + 8         d ∙ 2           k : 9            a – 6

Решение:

b : 4   –   уменьшилось в    4 раза    

 n – 5  – уменьшилось на 5

m + 3 –  увеличилось на 3

c ∙ 10  –   увеличилось в 10 раз

x + 8  –  увеличилось на 8

d ∙ 2  –  увеличилось в 2 раза

 k : 9  – уменьшилось в 9 раз   

 a – 6  – уменьшилось на 6

8.  На зиму заготовили 6 банок малинового варенья, вишнёвого – в 2 раза больше, чем малинового, а клубничного – на 4 банки меньше, чем вишнёвого. Сколько банок малинового, вишнёвого и клубничного варенья заготовили на зиму?

Решение:

1) 6 ∙ 2 = 12 (б.) – вишнёвого варенья

2) 12 – 4 = 8 (б.) – клубничного варенья

3) 6 + 12 + 8 = 26 (б.) – варенья всего заготовили на зиму.

  Ответ: 26 банок.

abc : d + km                 (abc) : d + km

a ∙ (b – c) : d + k ∙ m              a ∙ b – c : (d + k) ∙ m

Решение:

10. Составь программу действий и вычисли:

14 : 7 ∙ 9 + 6 ∙ (13 – 7)                4 ∙ 7 – ( 5 ∙ 6 – 3) + 8 ∙ 3

15 + 7 ∙ (18 : 3) – (9 + 8)             (20 : 5 + 7) – 3 ∙ 3 + 27 : 9

Решение:

11. Маша задумала число, вычла из него 9, результат разделила на 7, а потом умножила на 4 и получила 12. Какое число задумала Маша?

Решение:

Такие задачи решаются с конца – с числа 12 и до задуманного числа, выполняя действия, обратные действиям Маши.

1)  12  : 4 = 3

2)3 ∙ 7 = 21

3) 21+ 9 = 30 – задумала Маша.

Проверим:     30 – 9 = 21     21 : 7 = 3      3 ∙ 4 = 12      Ответ: 30

12. Начерти треугольник так, чтобы 2 угла у него были острыми, а третий – тупой. Проверь правильность построения с помощью угольника.

Решение:

Тупой угол (показан стрелкой) больше прямого угла. Острые углы меньше прямого угла.

13. а) Определи число сторон и вершин каждого многоугольника. Как называются эти многоугольники.

б) Найди многоугольники, все стороны которых равны.

в) Найди многоугольник, у которых есть прямые углы.

Решение:

а – по 4 стороны и вершины, четырёхугольник

b – по 3 стороны и вершины, треугольник

c – по 4 стороны и вершины, четырёхугольник

d – по 5 сторон и вершин, пятиугольник

 e – по 6 сторон и вершин, шестиугольник

 f  – по 4 стороны и вершины, четырёхугольник

k  –  по 3 стороны и вершины, треугольник

m – по 4 стороны и вершины, четырёхугольник

 n – по 6 сторон и вершин, шестиугольник

 p – по 7 сторон и вершин, семиугольник

б) а, f, k, n

в) b, c,  e, f, m, p

14*. Четыре друга, Ваня, Петя, Сеня и Коля, живут в четырёхэтажном доме на разных этажах. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт каждый из них?

Решение:

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *