1. (Устно.) Найди значение выражения а ∙ 4, если а = 6, 2, 8, 3, 0, 7, 5, 1, 10, 4, 9.
Решение:
2. Реши уравнения с комментированием:
х : 8 = 4 9 ∙ х = 36 20 : х = 4
Решение:
х : 8 = 4 схема Ц : ч = ч Чтобы найти неизвестное целое, нужно части перемножить
х = 4 ∙ 8
х = 32
Проверка:
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
32 : 8 = 4
4 = 4
9 ∙ х = 36 схема ч ∙ ч = Ц Чтобы найти неизвестную часть, нужно целое разделить на другую часть.
х = 36 : 9
х = 4
Проверка:
9 ∙ 4 = 36
36 = 36
20 : х = 4 схема Ц : ч = ч Чтобы найти неизвестную часть, нужно целое разделить на другую часть.
х = 20 : 4
х = 5
Проверка:
20 : 5 = 4
4 = 4
3. Составь программу действий и вычисли:
4 ∙ 6 – 27 : 3 + 5 ∙ 0 10 – (12 – 7) : 5 + 18 : 3
20 : 5 + 6 ∙ 2 – 7 : 7 4 ∙ 4 : 2 + 14 : (18 : 9)
Решение:
4. Составь выражения и найди их значения:
а) Васе надо купить карандаш за 8 руб. Он дал кассиру две 5-рублёвые монеты. Сколько сдачи он получит?
б) Папа несёт 2 коробки по 8 кг, а Петя – 2 пакета по 3 кг. На сколько килограммов папин груз тяжелее?
в) На каждой из 4 тарелок лежит по 3 красных и 4 жёлтых яблока. Сколько всего яблок на этих тарелках?
г) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?
Решение:
а) 5 ∙ 2 – 8 = 10 – 8 = 2 (руб.) – сдачи получит Вася. Ответ: 2 рубля
б) 2 ∙ 8 – 2 ∙ 3 = 16 – 6 = 10 (кг) – на 10 кг папин груз тяжелее. Ответ: на 10 кг
в) 4 ∙ (3 + 4) = 28 (яб.) – на 4 тарелках Ответ: 28 яблок
г) 20 : ( 3 + 2) = 4 (к.) – получит каждый ребёнок. Ответ: 4 конфеты
5. Как изменилось число в результате указанной операции?
Решение:
а – 4 число а уменьшилось на 4
b + 5 число b увеличилось на 5
с ∙ 9 число с увеличилось в 9 раз
d : 2 число d уменьшилось в 2 раза
6. Выполни действия по программам А и В и составь выражения:
Решение:
(36 – 21) : 3 = 15 : 3 = 5 36 – 21 : 3 = 36 – 7 = 29
Эти два выражения похожи тем, что состоят из одних и тех же чисел, связанных одними и теми же знаками действия.
Отличаются: в первом выражении первое действие – вычитание, а второе – деление, а во втором – наоборот.
По порядку действий в выражении без скобок сначала выполняют умножение и деление слева направо по порядку, а потом – сложение и вычитание. А если есть скобки, то сначала в скобках, а потом так же, как и выражениях без скобок.
Поэтому, чтобы вычитание стало первым действием, надо поставить скобки.
7. Составь таблицу в тетради:
Решение:
8. Найди значения выражений:
Решение:
1 ∙ 12 – 5 : 1 = 12 – 5 = 7 39 ∙ 1 + 39 : 39 = 39 + 1 = 40
0 ∙ 9 + 7 ∙ 3 = 0 + 21 = 21 34 : 1 – 6 ∙ 1 = 34 – 6 = 28
14 + 4 ∙ 0 = 14 + 0 = 14
(14 + 4 ) ∙ 0 = 18 ∙ 0 = 0
9. В четырёхугольнике ABCD сторона AB = 6 см, сторона BC на 3 см больше стороны AB, a сторона CD на 4 см меньше стороны ВС, но на 1 см больше стороны AD. Найди периметр четырёхугольника ABCD.
Решение:
Периметр четырехугольника – это сумма всех его сторон. Сначала найдем все стороны, а потом и периметр.
1) 6 + 3 = 9 (см) – длина ВС.
2) 9 – 4 – 5 (см) – длина СD
3) 5 – 1 = 4 (cм) – длина AD
4) 6 + 9 + 5 + 4 = 24(cм) – периметр четырёхугольника.
Ответ: 24 см
10. Расшифруй название океана:
Решение:
М 800 – 635 = 165 Х 572 + 168 = 740
Й 400 – 264 = 136 И 406 – 208 = 198
А 614 – 379 = 235 Т 295 + 487 = 782
Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан
11. Перерисуй фигуры в тетрадь по клеточкам, закончи рисунки корабликов (по заданному образцу) и раскрась их.
Решение:
12. Вычисли устно:
Решение:
48 +2 = 50 29 + 6 = 35 400 – 3 =396
90 – 4 = 86 35 – 8 = 27 795 + 8 = 803
53 + 27 = 80 17 + 25 = 42 342+ 56 = 400
80 – 15 = 65 92 – 39 = 53 879 – 408 = 471
13. БЛИЦтурнир
14. Определи пропущенные числа и сделай проверку:
Решение: Начнём справа налево:
15*. Какие фигуры пропущены?
Решение: