Главная » Петерсон Математика » Урок 35. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 35. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. Составь программу действий и вычисли:

2. Сравни значения величин:

6 дм 2 см … 8 см 9 мм          10 дм2 … 1 м2                 1 км … 968 м

27 дм 6 см … 3 м 54 см         1 см3 … 1000 мм3          430 см2 … 1 дм2

Решение:

6 дм 2 см > 8 см 9 мм,  так как 620 мм > 89 мм         

10 дм2 < 1 м2 , так как   10 дм2 < 100 дм2              

1 км > 968 м,  так как 1000 м > 968 м

27 дм 6 см < 3 м 54 см, так как   276 см <354 см

 1 см3 = 1000 мм3, так как   1000 мм3  = 1000 мм³     

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

 430 см2 > 1 дм2, так как   430 см2 > 100 cм2  

3. Выполни действия:

4 м 3 см – 29 дм + 387 см                                       1 км – 596 м

1 дм 6 см 4 мм + 23 см 6 мм – 3 дм 8 мм          1 м3 – 20 дм3

Решение:

4 м 3 см – 29 дм + 387 см = 403 cм – 290 см + 387 см = 500 см = 5 м                                      

1 км – 596 м = 1000 м – 596 м = 404 м

1 дм 6 см 4 мм + 23 см 6 мм – 3 дм 8 мм = 164 мм + 236 мм – 308 мм =

= 92 мм = 9 см 2 мм        

1 м3 – 20 дм3 = 1000 дм3 – 20 дм3  = 980 дм³

4. а) Ширина прямоугольника 8 м. Это в 3 раза меньше, чем длина. Найди периметр и площадь прямоугольника.

б) Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина – 8 см. Найди периметр этого прямоугольника. Построй его.

Решение:

а) 1) 8 ∙ 3 = 24 (м) – длина прямоугольника.

    2) 2 ∙ ( 8 + 24) = 64 (м) – периметр прямоугольника.

    3) 8 ∙ 24 = 192 (м²) – площадь прямоугольника. Ответ: 64 м, 192 м²

б)  1) 32 : 8 = 4 (см) – ширина прямоугольника.

      2) 2 ∙ ( 8 + 4) = 24 (см) – периметр прямоугольника.  Ответ: 24 см

5. Найди площадь закрашенной фигуры:

Решение:

а) 5 ∙ 7 + 4 ∙ 4 = 51 (м²) – площадь закрашенной фигуры.

                                             Ответ: 51 м²

б) 5 ∙ 6 – 2 ∙ 1 = 28 (дм²)  – площадь закрашенной фигуры.

                                             Ответ: 28 дм²

6. Построй графическую модель и реши уравнения с комментированием. Сделай проверку.

1 уравнение: чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

2 уравнение: чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на другой множитель.

3 уравнение: чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.

4 уравнение: чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

5 уравнение: чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.

6 уравнение: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

7. Составь и заполни таблицы в тетради:

Решение:

8. а) Попугай живёт примерно 20 лет, а кукушка – 12 лет. На сколько лет меньше живёт кукушка, чем попугай?

б) Сом живёт примерно 45 лет, а щука – 15 лет. Во сколько раз дольше живёт сом, чем щука?

Решение:

а) 20 – 12 = 8 (л.) – живёт кукушка меньше, чем попугай. Ответ: на 8 лет.  б) 45 : 15 = 3 (р.) – сом живёт дольше, чем щука. Ответ: в 3 раза.

9. а) Шарф стоит 420 руб., а шапка – на 160 руб. дороже. У покупателя 900 руб. Хватит ли у него денег, чтобы купить шапку и шарф?

б) У Димы 60 руб., что в 3 раза меньше, чем у его брата. Хватит ли у них денег, чтобы купить диск с компьютерной игрой, который стоит  208 руб.?

Решение:

а) 1) 420 + 160 = 580 (руб.) – стоит шапка.

     2) 420 + 580 = 1000 (руб.) – стоят шапка и шарф вместе.

1000 руб. > 900 руб.

                     Ответ: покупателю не хватит денег на покупку шарфа и шапки.

б) 1) 60 ∙ 3 = 180 (руб.) – у брата Димы.

     2) 60 + 180 = 240 (руб.) – у мальчиков вместе.

       240 руб. >  208 руб.

                                      Ответ: у мальчиков хватит денег на покупку диска.

10. Реши первый пример каждого столбика, а остальные ответы найди устно:

 11. У Даши было 124 марки. Папа подарил ей ещё 18 марок, а мама – 23 марки. Даша поместила на 18 страниц нового альбома по 8 марок, а остальные марки подарила поровну трём своим подругам. Сколько марок подарила Даша каждой подруге?

12. Виталик, Дима и Сергей решили вместе сфотографироваться. Сколькими различными способами они могут сесть на одну скамейку?

Решение:

ВДС, ВСД, ДВС, ДСВ, СВД, СДВ – 6 способов посадки мальчиков на скамейку.

13. На острове «Ро-ко-ко» только 3 буквы: р, о и к. В словах они не могут повторяться.  Сколько различных слов могут составить жители этого острова, если все их слова – двухбуквенные?

Решение:

Ро,  рк,  ор, ок,  ко, кр  – итого 6 таких слов.

14. Можно ли из водопроводного крана, имея лишь два сосуда объёмом 3 л и 5 л, отмерить в 5-литровый сосуд ровно 4 л воды?

Решение:

1) Налить воды из крана  в 5-литровый сосуд.

2) Отлить из него в 3 – литровый сосуд. В 5 – литровом останется 2 л.

3) Воду из 3 – литрового сосуда вылить, а в него перелить 2л из 5 – литрового.

4) Вновь  из крана наполнить 5 – литровый сосуд.

5) Долить  из 5 –литрового до полного в  3 – литровый сосуд.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *