Главная » Петерсон Математика » Задачи 1-10. Повторение. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Задачи 1-10. Повторение. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Прочитай числа и объясни, что обозначает каждая цифра в их записи: 38; 308; 380. Нарисуй изображение этих чисел в виде треугольников и точек.

Решение:

38 –  тридцать восемь

308 – триста восемь

380 – триста восемьдесят

2. а) Для чего служат натуральные числа? Сосчитай от 98 до 103, от 543 до 538, от 996 до 1000.

   б) Назови предыдущее и последующее числа для 256, 400, 799, 860. На сколько предыдущее число меньше последующего? На сколько последующее число больше предыдущего?

Решение:

а) Натуральные числа служат для счёта: 1 ,2, 3, 4, 5, ….

98, 99, 100, 101,102, 103;

543, 542, 541 ,540, 539, 538;

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

996, 997, 998, 999, 1000.

б) 255, 256, 257;     256 – 255 = 1, 257 – 256 = 1

    399, 400 ,401;       400 – 399 = 1, 401 – 400 = 1

    798, 799, 800;      799 – 798 = 1, 800 – 799 = 1

    859, 860, 861;      860 – 859 = 1,  861 – 860 = 1

Предыдущее число на 1 меньше последующего. Последующее число на 1 больше предыдущего.

3. а) Представь числа 35, 246 и 108 в виде суммы разрядных слагаемых. Построй их графические модели.

   б) Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа 405, 517, 620, 893.

Решение:

а)

б) 405 = 400 = 5             517 = 500 = 10 + 7

    620 = 600 + 20           893 = 800 + 90 + 3

4. Найди пропущенные числа и нарисуй шкалу в тетради:

Решение:

5. Сравни числа:

Решение:

9 < 80            204 > 86         382 > 285       4** ? **5 сравнить нельзя

111> 5           679 > 600       748 > 743        9** > 1**

6. Подбери цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство:

5*8 < 514      206 > *89       715 > 7 *  5        842 < *01

Решение:

518 < 514      206 > 189       715 > 705        842 < 901

7. В каком порядке расположены числа? Найди лишнее число и укажи признак, по которому оно лишнее. Попробуй найти разные варианты решения.

а) 80, 44, 35, 28, 17;                                 б) 70, 72, 75, 87, 173.

Решение:

а) 80, 44, 35, 28, 17 – числа расположены в порядке убывания.   

80 – «лишнее» число, оно – круглое, все остальные – нет. 

44 – «лишнее», записывается одинаковыми цифрами, все остальные – нет. 

28 – «лишнее», сумма цифр не равна 8, как у всех остальных.

17 – «лишнее», так как у него всего 2 делителя 1 и 17, а у всех остальных – больше двух.                       

  б) 70, 72, 75, 87, 173 – числа расположены в порядке возрастания.

70 – «лишнее» число, оно – круглое, все остальные – нет. 

173 – «лишнее», является трёхзначным, все остальные – двузначные. 

87 – «лишнее», в этом числе 8 десятков, а у всех остальных – 7.               

8. Расположи числа сначала в порядке возрастания, а потом – в порядке убывания. На какие группы их можно разбить?

а) 52, 5, 2, 502, 25, 250, 520;

б) 44, 215, 186, 78, 960, 305, 80, 555.

Решение:

а) 52, 5, 2, 502, 25, 250, 520;

в порядке возрастания: 2, 5, 25, 52, 250, 502, 520

в порядке убывания: 520, 502, 250, 52, 25, 5, 2

Эти числа можно разбить на группы: однозначные, двузначные и трёхзначные; круглые и некруглые.

б) 44, 215, 186, 78, 960, 305, 80, 555.

в порядке возрастания: 44, 78, 80, 186, 215, 305, 555, 960

в порядке убывания: 960, 555, 305, 215, 186, 80, 78, 44

Эти числа можно разбить на группы: двузначные и трёхзначные; круглые и некруглые; составлены из одинаковых цифр и составлены из разных цифр.

9. Что значит сложить? Что значит вычесть? Найди выражения, соответствующие данному рисунку, и объясни их смысл. Какие ещё выражения можно составить для этого рисунка?

Решение:

Сложить  – собрать вместе, объединить.

Вычесть – убрать, исключить некоторое количество.

3 + 4  – сумма кругов и треугольников;

6 + 1 – сумма маленьких фигур и больших;

7 + 2 – к данным фигурам добавить ещё 2 фигуры;

2 + 5 – сумма розовых и зелёных фигур;

7 – 3 – разность всех фигур и кругов;

4 – 1 – из числа треугольников вычесть один;

7  – 2 – из всех фигур вычесть розовые треугольники.

Можно составить:

4 -3 – на сколько треугольников больше, че кругов;

6 – 1 – на сколько маленьких фигур больше, чем больших;

5 – 2 – на сколько зелёных фигур больше, чем розовых.

10. Прочитай выражения разными способами и найди их значения:

736 + 168       420 – 34       707 – 219          911 – 823

Решение:

736 + 168 – сумма чисел 736 и 168,  к числу 736 прибавить 168. 

 736 + 168 = 904  

420 – 34 – разность чисел 420 и 34, из 420 вычесть 34.

 420 – 34 = 386

 707 – 219   – разность чисел    707 и 219, из 707 вычесть 219.

 707 – 219  = 488

 911 – 823 – разность чисел    911 и 823, из 911 вычесть 823.

 911 – 823 = 88

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *