1. Пользуясь таблицей умножения, построй графическую модель и составь 4 равенства из чисел: а) 3, 5, 15; б) 4, 9, 36.
Решение
2. Реши задачи по рисункам:
Решение
а) 18 : 6 = 3(см) – ширина прямоугольника
б) 5 ∙ 2 = 10 (дм²) – площадь прямоугольника.
Ответ: а) 3 см, б) 10 дм²
3. Найди, если возможно, значения выражений:
Решение
0 + а = а с – с = 0 k ∙ 1 = k 0 : m = 0
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
b – 0 = b d + 0 = d 0 ∙ n = 0 p : p = 1 1 ∙ s = s
r : 0 на нуль делить нельзя!
4. Сравни примеры каждого столбика. Что ты замечаешь?
Какие действия надо выполнять вначале, а какие – потом? Почему? Сосчитай.
Решение
Сначала выполняются действия в скобках, потом умножение и деление, а после – сложение и вычитание. По правилу выполнения действий.
(9 + 9 + 9) – 20 = 7 (7 + 7 + 7) – (5 + 5 + 5) = 6
9 ∙3 – 20 = 7 7 ∙ 3 – 5 ∙ 3 = 6
9 + 9 + 9 = 9 ∙3 7 + 7 + 7 = 7 ∙ 3 и 5 + 5 + 5 = 5 ∙ 3
Поэтому результаты в столбцах одинаковые.
5. Составь выражения и найди их значения:
а) В вагоне 9 купе по 2 места в каждом. Занято 14 мест. Сколько свободных мест в этом вагоне?
б) У Буратино было 50 руб. Он заплатил за сок 8 монет по 2 руб. Сколько денег у него осталось?
в) В парке посадили 7 дубов и 2 ряда лип по 5 в ряду. Сколько всего дубов и лип посадили в этом парке?
г) В двух подъездах дома по 6 квартир и по одной квартире сторожа. Сколько всего квартир в этих двух подъездах?
В каких из полученных выражений скобки можно не ставить? Почему?
Решение
а) 9 ∙ 2 – 14 = 4 (м.) – свободно.
б) 50 – 8 ∙ 2 = 34 (р. ) – осталось.
в) 7 + 2 ∙ 5 = 17(д.) – посадили в парке.
г) 2 ∙ (6 + 1) = 14 (кв. ) – в двух подъездах.
Скобки нужны только в г), так как сначала нужно сложить, а потом умножить. А в остальных задачах сначала нужно было умножать, а потом складывать или вычитать, как требует порядок действий.
6. Вычисли, используя запись в столбик. Надо ли все считать?
Решение
Достаточно было посчитать первый и четвертый примеры, остальные были получены из этих добавлением десятка.
7. Составь выражение к задаче. Нужны ли скобки? Почему?
«У каждого из 7 учеников было по а тетрадей. Учитель раздал им поровну b тетрадей. Сколько тетрадей стало у каждого ученика?»
Найди значение выражения при а = 3, b = 14.
Решение
а + b : 7
3 + 14 : 7 = 5 (т.) – стало у каждого ученика.
Ответ: по 5 тетрадей
Скобки не нужны, так как сначала нужно было умножать, а потом складывать, как и требует порядок действий.
8. Выполни действия:
(Вначале выполняют умножение и деление, а потом – сложение и вычитание)
Решение
28 : 1 – 1 ∙18 = 28 -18 = 10 16 : 2 – 0 : 4 = 8 – 0 = 8
0 : 5 + 6 ∙ 1 = 0 + 6 = 6 15 : 1 + 5 ∙ 0 = 15 + 0 = 15
2 ∙ 9 – 3 : 3 = 18 – 1 = 17
1 ∙ 17 – 7 : 7 = 17 – 1 = 16
9. Сравни, сделав запись в тетради:
Решение
14 ∙ 2 < 14 ∙ 3, 2 < 3 m ∙ n = n ∙ m 12 : c < 18 : c, 12 < 18
56 ∙ 3 < 56 ∙ 8, 3 < 8 a ∙ 2 > a : 2 d : 4 > d : 5
25 ∙ 4 > 4 ∙ 20, 25>20 b ∙ 7 < 8 ∙ b y ∙ 1 = y : 1
10. Узнай по рисункам массу одного арбуза и массу одной дыни.
(Два арбуза весят поровну и обе дыни весят поровну.)
Решение
Арбузы: 1) 2 + 5∙ 2 = 12 (кг) – масса всех гирь.
2) 12 : 2 = 6 (кг) масса одного арбуза. Ответ: 6 кг
Дыни: 1) 10 + 3 + 1 = 14 (кг) – масса всех гирь.
2) 14 : 2 = 7 (кг) – масса одной дыни. Ответ: 7 кг
11. Одна из фигур на рисунке чем – то отличается от остальных. Найди эту фигуру.
Решение
Первый и пятый треугольники – одинаковые, второй и четвертый – зеркальное отражение, а третий пару ни с каким не образует.
Ответ : третий треугольник.