Home » Петерсон Математика » Урок 34. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 34. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Пользуясь таблицей умножения, построй графическую модель и составь 4 равенства из чисел: а) 3, 5, 15;   б) 4, 9, 36.

Решение

2. Реши задачи по рисункам:

Решение

а) 18 : 6 = 3(см) – ширина прямоугольника

б) 5 ∙ 2 = 10 (дм²) – площадь прямоугольника.

Ответ: а) 3 см, б) 10 дм²

3. Найди, если возможно, значения выражений:

Решение

0 + а = а        с – с = 0    k ∙ 1 = k       0 : m = 0 

b – 0 = b         d + 0 = d       0 ∙  n = 0      p : p = 1         1 ∙ s = s 

r : 0  на нуль делить нельзя!

4. Сравни примеры каждого столбика. Что ты замечаешь?

Какие действия надо выполнять вначале, а какие – потом? Почему? Сосчитай.

Решение

Сначала выполняются действия в скобках, потом умножение и деление, а после – сложение и вычитание. По правилу выполнения  действий.

(9 + 9 + 9) – 20 = 7                 (7 + 7 + 7) – (5 + 5 + 5) = 6

9 ∙3 – 20 = 7                             7 ∙ 3 – 5 ∙ 3 = 6

9 + 9 + 9 = 9 ∙3                   7 + 7 + 7 =  7 ∙ 3  и   5 + 5 + 5 = 5 ∙ 3

Поэтому результаты в столбцах одинаковые.

5. Составь выражения и найди их значения:

а) В вагоне 9 купе по 2 места в каждом. Занято 14 мест. Сколько свободных мест в этом вагоне?

б) У Буратино было 50 руб. Он заплатил за сок 8 монет по 2 руб. Сколько денег у него осталось?

в) В парке посадили 7 дубов и 2 ряда лип по 5 в ряду. Сколько всего дубов и лип посадили в этом парке?

г) В двух подъездах дома по 6 квартир и по одной квартире сторожа. Сколько всего квартир в этих двух подъездах?

В каких из полученных выражений скобки можно не ставить? Почему?

Решение

а) 9 ∙ 2 – 14 = 4 (м.) – свободно.

б) 50 — 8 ∙ 2 = 34 (р. ) – осталось.

в) 7 +  2 ∙ 5 = 17(д.) – посадили в парке.

г)  2 ∙ (6 + 1) = 14 (кв. ) – в двух подъездах.

Скобки нужны только в г), так как сначала нужно сложить, а потом умножить. А в остальных задачах сначала нужно было умножать, а потом складывать или вычитать, как требует порядок действий.

6. Вычисли, используя запись в столбик. Надо ли все считать?

Решение

Достаточно было посчитать первый и четвертый примеры, остальные были получены из этих добавлением десятка.

7. Составь выражение к задаче. Нужны ли скобки? Почему?

«У каждого из 7 учеников было по а тетрадей. Учитель раздал  им поровну b тетрадей. Сколько тетрадей стало у каждого ученика?»

Найди значение выражения при а = 3, b = 14.

Решение

а + b : 7

3 + 14 : 7 = 5 (т.) – стало у каждого ученика.

Ответ: по 5 тетрадей

Скобки не нужны, так как сначала нужно было умножать, а потом складывать, как и требует порядок действий.

8. Выполни действия:

(Вначале выполняют умножение и деление, а потом —  сложение и вычитание)

Решение

28 : 1 – 1 ∙18 = 28 -18 = 10                16 : 2 – 0 : 4 = 8 – 0 = 8

0 : 5 + 6 ∙ 1 = 0 + 6 = 6                         15 : 1 + 5 ∙ 0 = 15 + 0 = 15

                        2 ∙ 9 – 3 : 3 = 18 – 1 = 17

                        1 ∙ 17 – 7 : 7 = 17 — 1 = 16

9. Сравни, сделав запись в тетради:

Решение

14 ∙ 2 < 14 ∙ 3, 2 < 3          m ∙ n = n ∙ m            12 : c < 18 : c, 12 < 18

56 ∙ 3 < 56 ∙ 8, 3 < 8          a ∙ 2 > a : 2                d : 4 > d : 5

25 ∙ 4 > 4 ∙ 20, 25>20        b ∙ 7 < 8 ∙ b                y ∙ 1 = y : 1

10. Узнай по рисункам массу одного арбуза и массу одной дыни.

(Два арбуза весят поровну и обе дыни весят поровну.)

Решение

Арбузы: 1) 2 + 5∙ 2 = 12 (кг) – масса всех гирь.

     2) 12 : 2 = 6 (кг) масса одного арбуза. Ответ: 6 кг

Дыни:   1) 10 + 3  + 1 = 14 (кг) – масса всех гирь.

        2) 14 : 2 = 7 (кг) – масса одной дыни.    Ответ: 7 кг

11. Одна из фигур на рисунке чем – то отличается от остальных. Найди эту фигуру.

Решение

Первый и пятый треугольники – одинаковые, второй и четвертый  — зеркальное отражение, а третий пару ни с каким не образует.

Ответ : третий треугольник.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *