Home » Петерсон Математика » Урок 33. Связь умножения и деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 33. Связь умножения и деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

  1. Объясни по рисункам смысл равенств. Что ты замечаешь?

Решение

Если взять по два три раза или по три два раза, то получим одно и то же произведение 6. Если произведение разделим на один  из множителей, то получим другой множитель.

2. Объясни по рисунку смысл равенств.

Что означают первые два равенства? Третье и четвертое равенства? Что тебе напоминают эти 4 равенства?

Решение

Первые два равенства означают, если  нужно  вычислить  произведение  чисел 3 и 4, то от перемены их местами все равно получится 12. Если произведение 12 разделить на один из множителей 3 или 4, то получим другой множитель 4 или 3. Эти равенства напоминают таблицу умножения и деления.

3. Пользуясь таблицей умножения, составь 4 равенства из чисел:

а) 3, 6 и 18;    б) 8, 3 и 24;     в) 3, 7 и 21.

Решение

4. Объясни по рисунку смысл равенств, где  а и  b  — длина и ширина прямоугольника, а S  — его площадь.

Что ты замечаешь? Сделай вывод.

Решение

Первые два равенства показывают, как найти площадь прямоугольника, которая равна произведению его  сторон а и b или b и а. Если площадь разделить на одну из сторон прямоугольника, то получится  его другая сторона.

Зная площадь прямоугольника и длину одной из сторон, можно найти длину другой стороны.

5. Найди длину неизвестной стороны прямоугольника:

Решение

а) Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, надо площадь разделить на известную сторону.

8 : 2 = 4 (см)

б) Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, надо площадь разделить на известную сторону.

10 : 5 = 2 (дм)

в) Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, надо площадь разделить на известную сторону.

18 : 2 = 9 (м)

6. Площадь прямоугольника 14 см², а длина  — 7 см. Найди ширину  и периметр прямоугольника.

Решение

1) 14 : 7 = 2 (см) – ширина прямоугольника.

2) (7 + 2) ∙ 2 = 18 (см) — периметр прямоугольника.

Ответ: 2 см, 18 см.

7. а) Длина прямоугольника 6 см. Это на 4 см больше, чем ширина.  Построй этот прямоугольник, найди его периметр и площадь.

б) Составь все возможные равенства из чисел, выражающих длины сторон и площадь построенного прямоугольника.

Решение

а)   1) 6 – 4 = 2 (см) – ширина прямоугольника.

      2) (6 + 2) ∙ 2 = 16 (см) — периметр прямоугольника.

      3) 6 ∙ 2 = 12 (см²) – площадь  прямоугольника.

8. Какие уравнения не имеют решений, а в каких решением является любое число?

х  ∙ 1 = х                   0 ∙ х = 2              х : 1 = х             х : 0 = 0         

Решение

х  ∙ 1 = х   Решением уравнения является любое число, так как при умножении любого числа на 1 получается то же самое число.

0 ∙ х = 2   У этого  уравнения нет решений, так как при умножении нуля на любое  число получается нуль

х : 1 = х  Решением уравнения является любое число, так как при делении любого числа на 1 получается то же самое число. х : 0 = 0  У этого  уравнения нет решений, так как нуль делить нельзя.

9. Составь программу действий и вычисли:

Решение

10. Составь слова и  исключи  лишнее слово:

УДБ     НЁКЛ       АНИБЯР     ФАШК       АИСОН

Решение

ДУБ   КЛЁН    РЯБИНА    ШКАФ   ОСИНА

Лишнее слово – ШКАФ, так как это мебель, а все остальные слова – названия деревьев.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *