Главная » Петерсон Математика » Урок 31. Деление с остатком. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 31. Деление с остатком. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. Выполни деление 16 : 7 с помощью графических моделей и допиши равенство: 16 = 7 *ž … + …

Назови остатки, которые могут получиться при делении на 7.

Решение:

При делении на 7 могут получиться остатки, меньшие семи:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. Реши примеры с помощью алгоритма деления с остатком и сделай проверку:

74 : 2         36 : 5           59 : 7            41 : 9           60 : 8

Решение:

74 : 2 = 37 (ост. 0), 0 <2

Проверка:  2 ∙ 37  + 0 = 74       

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

36 : 5 =7 (ост. 1), 1< 5

Проверка:  5 ∙ 7  + 1 = 36  

 59 : 7  = 8 (ост. 3), 3  < 7

 Проверка:  7 ∙ 8  + 3 = 59  

 41 : 9  = 4 (ост.5), 5 < 9

 Проверка:  9 ∙ 4  + 5 = 41  

 60 : 8 = 7 (ост. 4), 4 < 8

Проверка:  8 ∙ 7  + 4 = 60  

3. В магазин привезли 200 кг яблок. Часть яблок разложили в 48 корзин по 3 кг в каждой, а остальные яблоки – в пакеты по 2 кг в каждом. Сколько было пакетов по 2 кг яблок?

Решение:

1) 48 ∙ 3 = 120 + 24 = 144 (кг)  – яблок в корзинах.

2) 200 – 144 = 56 (кг) – разложили в пакеты.

3) 56 : 2 = 28 (п.) – с яблоками было.

                                                                    Ответ: 28 пакетов.

4. Подбери для каждого примера правило и выполни действия.

Решение:

30 ∙ 20 = 600

360 : 9 = 36 д : 9 = 4д = 40

45 ∙ 8 = (40 + 5) ∙ 8 = 40 ∙ 8 + 5 ∙ 8 = 320 + 40 = 360

240 : 80 = 24 : 8 = 3

84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

600 : 3 = 6 с : 3 = 2 с = 200

75 : 25 = 3, так как 25 ∙ 3 = 75

5. Какое число при делении на 5 даёт неполное частное 7 и остаток 3? Докажи.

Решение:

5 ∙ 7 + 3 = 38, 38 : 5 = 7 (ост.3)

6. Найди правила для примеров каждого столбика и вычисли:

Решение:

7. Расшифруй название рыбы, расположив ответы примеров в порядке возрастания. Чем интересны эти рыбы?

8. Щука за день съёла трёх пескарей, а плотвичек – в 4 раза больше. Окунь в этот же день съел 6 пескарей и 5 плотвичек. На сколько рыб меньше съел в этот день окунь, чем щука? Сколько рыб съёли они вместе?

Решение:

  1. 3 ž 4 = 12 (п.) – съела щука.
  2. 6 + 5 = 11 (р.) – съел окунь.
  3. 12 + 3 = 15 (р.) – съела всего щука.
  4. 15 – 11 = 4 (р.) – больше съела щука, чем окунь.
  5. 15 + 11 = 26 (р.) – съели вместе щука и окунь.

Ответ: на 4 рыбки, 26 рыб.

9. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

10. Сравни:

6 м 12 см … 52 дм 9 см             8 м 3 см … 97 см

4 м 2 см … 4 м 1 дм                    5 дм 2 мм … 14 см 8 мм

Решение:

6 м 12 см > 52 дм 9 см, так как 612 см >  529 см            

8 м 3 см > 97 см, так как  803 см > 97 см

4 м 2 см < 4 м 1 дм, так как 402 см < 410 см   

5 дм 2 мм >  14 см 8 мм, так как  502 мм > 148 мм

 11. Выполни действия:

7 дм 3 см – 48 мм         2 м 6 см – 5 дм        9 дм 2 см + 1 м 8 см

21 дм 6 см + 79 см        1 км – 26 м                6 дм 4 мм – 37 мм

Решение:

7 дм 3 см – 48 мм = 730 мм – 48 мм = 682 мм = 6 дм 8 см 2 мм       

2 м 6 см – 5 дм = 206 см – 50 см = 156 см = 1 м 5 дм 6 см       

9 дм 2 см + 1 м 8 см = 92 см + 108 см = 200 см = 2 м

21 дм 6 см + 79 см = 216 см + 79 см = 295 см = 2 м 9 дм 5 см       

1 км – 26 м = 1000 м – 26 м = 974 м             

 6 дм 4 мм – 37 мм = 604 мм – 37 мм = 567 мм = 5 дм 6 см 7 мм

12. Вычисли наиболее удобным способом:

13*  Составь все однозначные, двузначные и трёхзначные числа, которые можно записать с помощью цифр 5 и 0 (цифры в числе могут повторяться).

Решение:

0, 5, 55, 555, 50, 550, 505, 500

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *