Главная » Петерсон Математика » Урок 30. Деление с остатком. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 30. Деление с остатком. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. а) Какое самое большое число до 26 делится на 4, на 5, на 8?

б) Какое самое большое число до 43 делится на 5, на 6, на 9?

Решение:

а) 24 : 4 = 6, 24 : 8 = 3, 25 : 5 = 5

б) 40 : 5 = 8, 42 : 6 = 7, 36 : 9 = 4.

2. Объясни, как выполнено деление, найди ответ и сделай проверку:

а) 14 : 4 = … 

б) 13 : 5 = …

Всегда ли удобно решать примеры с помощью схемы или числового луча? Можно ли найти ответ без чертежа?

Решение:

а) 14 : 4 = 3 (ост. 2)

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

 Проверка:  14 = 4 ∙ 3 +2

 12 – самое большое число  до 14, которое делится на 4.

Затем из 14 вычесть 12, это остаток  2.

б) 13 : 5 = 2 (ост. 3) 

 Проверка:  13 = 5 ∙ 2 + 3.

10 – самое большое число до 13, которое делится на 5.

Затем из 13 вычесть 10, получится 3 – это остаток.

С помощью схемы или числового луча не всегда удобно решать примеры на деление с остатком.

Ответ можно найти и без чертежа, если найти наибольшее число до делимого, которое делится на делитель без остатка. Разность между найденным числом и делимым и есть остаток от деления.

3. Реши примеры, пользуясь алгоритмом деления с остатком. Сделай проверку.

21 : 4           17 : 3        28 : 6          49 : 8         32 : 9

Решение:

1) 21 : 4

 20 : 4 = 5

 21 – 20 = 1 -остаток  

1 < 4

Проверка: 4 ∙ 5 + 1 = 21 

Ответ: 21 : 4 =5 (ост. 1)

2) 17 : 3

      15 : 3 = 5

 17 – 15 = 2 -остаток  

2 < 3

Проверка: 3 ∙ 5 + 2 = 17 

Ответ: 17 : 3 =5 (ост. 2)

3) 28 : 6  

  24 : 6 = 4

 28 – 24 = 4 -остаток  

4 < 6

Проверка: 6 ∙ 4 + 4 = 28 

Ответ: 28 : 6 = 4 (ост. 4)

4)  49 : 8

  48 : 8 = 6

 49 – 48 = 1 -остаток  

1 < 8

Проверка: 8 ∙ 6 + 1 = 49 

Ответ: 49 : 8 =6 (ост. 1)

5) 32 : 9

27 : 9 = 3

 32 – 27 = 5 -остаток  

5 < 9

Проверка: 9 ∙ 3 + 5 = 32 

Ответ: 32 : 9 =3 (ост. 5)

4. Илья решил пример так: 13 : 2 = 5 (ост. 3). Можешь ли ты согласиться с его решением? Обоснуй свой ответ.

Решение:

В решении Ильи остаток равен 3. А при делении на два могут быть остатками только 0 и 1, так как остаток от деления должен быть меньше делителя.

13 : 2 = 6 (ост. 1), проверим: 6 ∙ 2 + 1 = 13

5. На одно платье идёт 4 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 12 м, 14 м, 16 м, 20 м, 23 м? Сколько метров ткани ещё останется?

Решение:

12 : 4 = 3(п.) – можно сшить из 12 м ткани без остатка.

14 : 4 = 3 (п.)- можно сшить из 14 м ткани и останется  2 м.

16 : 4 = 4 (п.) = можно сшить из 16 м ткани без остатка.

20 : 4 = 5 (п.) = можно сшить из 20 м ткани без остатка.

23 : 4 = 5 (п.) = можно сшить из 23 м ткани и останется 3 м.

6. Найди примеры на деление с остатком. Реши их с проверкой.

18 : 3       25 : 4       36 : 6       72 : 8        52 : 9       20 : 5

Решение:

25 : 4 = 6 (ост. 1) Проверка: 4 ∙ 6 + 1 = 25 

52 : 9 = 5 (ост. 7) Проверка: 9 ∙ 5 + 7 = 52

7. Найди ошибки в решении примеров и реши их правильно.

8. а) Учительница принесла в класс 100 тетрадей. Из них 22 тетради она положила в шкаф, а остальные раздала поровну каждому из 26 учеников класса. Сколько тетрадей получил каждый ученик?

б) В классной библиотеке 210 книг. Каждый ученик класса взял читать по 2 книги. Сколько книг осталось, если всего в классе 26 учеников?

Решение:

а) (100 – 22) : 26 = 3 ( т.) – получил каждый ученик. Ответ: 3 тетради.

б) 210 -26 ∙ 2 = 158 (к.) – осталось. Ответ: 158 книг.

9. Реши уравнения и сделай проверку:

10. Составь программу действий и вычисли:

11. Выполни действия и расположи ответы в порядке убывания. Кто это? Что ты о нём знаешь?

Решение:

12. Сколько трёхзначных чисел можно написать с помощью цифр 4, 0, 9, если цифры в записи числа: а) не повторяются; б) могут повторяться? Запиши эти числа.

Решение:

а) 4, 0, 9 : цифры не повторяются

409, 490, 904, 940 – четыре числа

Б) цифры могут повторяться

400, 404, 440, 444, 409, 490, 499, 449, 494, 900, 904, 940, 944, 909, 990, 999, 949, 994  – восемнадцать чисел.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *