Главная » Петерсон Математика » Урок 2. Выражения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 2. Выражения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

  1. Составь задачи по выражениям:
    3 + 7
    a + 7
    a + b
    Какие из этих выражений числовые, а какие − буквенные?

Решение

Выражение 3+7 – числовое.

Задача 1. Маша нарисовала 3 рисунка, а Петя 7 рисунков. Сколько всего рисунков нарисовали ребята?

Выражение а+7 – буквенное.

Задача 2. Мама испекла а пирожных, бабушка испекла 7 пирожных. Сколько всего пирожных они испекли?

Выражение а+b буквенное.

Задача 3. Маша сделала а новогодних открыток, Петя сделал b новогодних открыток. Сколько всего новогодних открыток сделали ребята?

2. Прочитай выражения разными способами. Какие из этих выражений числовые, а какие − буквенные?

Решение

15 − 9 − числовое выражение;
разность чисел 15 и 9;
из 15 вычесть девять.

a + c − буквенное выражение;
сумма чисел a и c;
к a прибавить c.

207 + 27 − числовое выражение;
сумма чисел 207 и 27;
к 207 прибавить 27.

16 − b − буквенное выражение;
разность чисел 16 и b;
из 16 вычесть b.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

3. Запиши выражения

Решение

а) «сумма m и n» – m + n
б) «разность 200 и 48» – 200 − 48
в) «разность 34 и x» – 34 − x
г) «сумма 3 и 18» – 3 + 18

4. а) Объясни, почему записи 7 + 4 = 11 и a < 12 не являются выражениями.
б) Найди записи, которые не являются выражениями

Решение

Эти записи не являются выражениями, потому что в них есть знаки сравнения.

Не являются выражениями записи:
100 > 15
a + 3 = 5

5. Объясни по картинке смысл выражений. На какие еще группы можно разбить эти фигуры? Запиши для каждого разбиения 4 разных выражения и объясни их смысл.

Решение

По размеру:
3 + 4 − 3 больших фигуры + 4 маленьких;
4 + 3 − 4 маленьких фигуры + 3 больших;
7 − 3 − 7 фигур всего − 3 больших фигуры;
7 − 4 − 7 фигур всего − 4 маленьких фигуры.

По цвету:
5 + 2 − 5 зеленых фигур + 2 желтых фигуры;
2 + 5 − 2 желтые фигуры + 5 зеленых фигур;
7 − 5 − 7 фигур всего − 5 зеленых фигур;
7 − 2 − 7 фигур всего − 2 желтых фигуры.

По форме:
6 + 1 − 6 кругов + 1 треугольник;
1 + 6 − 1 треугольник + 6 кругов;
7 − 6 − 7 фигур всего − 6 кругов;
7 − 1 − 7 фигур всего − 1 треугольник.

6. Найди значения выражений:

Решение

90 − 40 = 50
13 + 54 = 67
32 − 7 = 25
25 + 45 = 70
500 − 1 = 499

7. Какие из выражений имеют одинаковые значения? Сделай записи по образцу.
Образец: 38 + 14 = 40 − 8

Решение

480 + 20 = 300 + 200
500 = 500

294 + 0 = 294 − 0
294 = 294

75 + 25 = 300 − 200
100 = 100

8. БЛИЦтурнир “В цирке”
Размести справа от задач листок бумаги и запиши на нем выражение к каждой задаче:
а) на представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 девочек 2 “А” класса. Сколько всего детей этого класса пошли в цирк?
б) Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных?
в) На арену выбежали 5 пуделей, а болонок − на 3 больше. Сколько болонок на арене?
г) В представлении приняли участие 9 акробатов. Это на 3 больше, чем жонглеров. Сколько выступило жонглеров?
д) В антракте 20 детей купили мороженое. Из них 14 человек купли эскимо, а остальные − пломбир. Сколько детей купили пломбир?

Решение

А) 12 + 15 Б) 12 − 8 В) 5 + 3 Г) 9 − 3 Д) 20 − 14

9. Составь два выражения, значения которых равно 20.

Решение

3+17; 5+15

Примечание: не верно написать 3+17=20. Это будет уже не выражение, так как в нем есть знак сравнения (=)

10. Как найти ответ, не считая? Проверь с помощью вычислений.

Решение

36 − 24 + 24 = 36 + 24 – 24 = 36 + (24 − 24) = 36 + 0 = 36
78 + 21 − 21 = 78 + (21 − 21) = 78 + 0 = 78
43 + 39 − 39 = 43 + (39 − 39) = 43 + 0 = 43

11. Значения каких выражений надо найти, чтобы заполнить таблицы? Составь таблицы в тетради.

Решение

Нужно найти значение выражений а+138 и b-194

12. Реши примеры по следующим программам:

Решение

13. Составь алгоритм подготовки к рисованию. Какие операции в этом алгоритме перестановочны, а какие − нет?


1. Открыть баночку с краской.
2. Окунуть в нее кисточку.
3. Надеть халат.
4. Рисовать на бумаге.
5. Расстелить бумагу на столе.

Решение

Операции 1, 3, 5 – перестановочны; 2,4 – нет.

Мы никак не можем окунуть кисточку в банку с краской до того, как мы ее откроем, никак не можем начать рисовать, если еще не окунули кисточку в краску. Но мы можем надеть халат и расстелить бумагу в любой последовательности. И даже можем перед этим открыть баночку с краской, хотя мы можем испачкаться, но сделать так мы все равно можем.

14. а) Запиши свой распорядок дня.
б) Запиши алгоритм приготовления твоего любимого пирога.

Решение

Распорядок дня

7:00-8:00 – подъем, умывание, завтрак, сборы в школу

8:00-8:30 – дорога до школы

8:30-13:00 – занятия в школе

13:00-14:00 – прогулка после школы

14:00-15:00 – обед, отдых

15:00-17:00 – выполнение домашнего задания

17:00-18:00 – прогулка с собакой

18:00 – 19:00 – ужин, отдых

19:00 – 20:00 – чтение

20:00 – 20:30 – вечерний туалет

20:30 – 22:00 – просмотр мультиков, игры

22:00 – 7:00 – сон

Алгоритм приготовления яблочного пирога

  1. вымыть яблоки
  2. почистить яблоки
  3. нарезать яблоки мелкими кусочками
  4. взять яйца, сахар, муку, молоко, соль и замешать тесто
  5. высыпать яблоки в тесто
  6. разогреть духовку
  7. выложить тесто в форму и поставить в духовку на 40 минут
  8. достать готовый пирог
  9. поставить пирог на стол

15. Каким образом можно обвести каждую из фигур, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной линии дважды?

Решение

Начало – в красной точке, далее по направлению стрелок

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *