Home » Петерсон Математика » Урок 1. Длина ломаной. Периметр. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 1. Длина ломаной. Периметр. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Измерь отрезки и найди длину ломаной ABCDEF.

Решение

AB = 1 см
BC = 2 см
CD = 3 см
DE = 2 см
EF = 4 см
ABCDEF = AB + BC + CD + EF = 1 см + 2 см + 3 см + 2 см + 4 см = 6 см + 6 см = 12 (см)
Ответ: 12 см

2. Найди периметры прямоугольника и квадрата на рисунке, выразив длины их сторон:
а) в сантиметрах;
б) в клеточках.

Решение a

AB = DC = 4 (см)
AD = BC = 2 (см)

PABCD=4+4+2+2=8+4=12(см)
EF = FK = MK = EM = 2 (см)

PEFKM=2+2+2+2=8(см)

Решение б

AB = DC = 8 (клеток)
AD = BC = 4 (клетки)

PABCD=8+8+4+4=16+8=24(клетки)
EF = FK = MK = EM = 4 (клетки)

PEFKM=4+4+4+4=16(клеток)

3. Построй два неравных прямоугольника с периметром 16 см.

Решение

AB = DC = 6 (см)
AD = BC = 2 (см)

PABCD=6+6+2+2=12+4=16(см)

EF = FK = MK = EM = 4 (см)

PEFKM=4+4+4+4=16(см)

4. Периметр четырехугольника ABCD равен 84 дм. Чему равна длина стороны AD, если AB = 15 дм, BC = 31 дм, DC = 16 дм

Решение

1) AB + BC + DC = 15 + 31 + 16 = 46 + 16 = 62 (дм);
2) AD=PABCD−(AB+BC+DC)=84−62=22(дм)

Ответ: 22 дм

5. Одна сторона треугольника равна 56 м, вторая сторона на 15 м больше, чем первая, а третья − на 28 м меньше, чем вторая. Найди периметр треугольника.

Решение

1) BC = AB + 15 = 56 + 15 = 71 (м);
2) AC = BC − 28 = 71 − 28 = 43 (м);
3) PABC=AB+BC+AC=56+71+43=127+43=170(м)
Ответ: 170 метров

6. Составь схему и найди x по образцу:
b − x = d
n + x = k
x − c = m
x + a = k
x − m = b
d − x = n

Решение

7. Сравни и сделай записи в тетради. Какие правила сравнения ты вспоминаешь?

Решение

305 > 53 − любое трехзначное число больше двузначного.
 
904 < 940 − количество десятков в числе 940 больше.
 
a + 19 > a − 52 − так как a + 19 > a, a − 52 < a.
 
c − 36 < c − 10 − при одинаковых уменьшаемых та разность больше, где вычитаемое меньше.
 
9 − b < 10 − b − при одинаковых вычитаемых та разность больше, где уменьшаемое больше.
 
60 + d > d + 42 − та сумма больше, где слагаемые больше.

8. Заполни таблицы в тетради:

Решение

9.    Игорь заполнил таблицы. По какому правилу они составлены? Найди ошибки, которые допустил Игорь.

Решение

Первая таблица заполнена по правилу a − 9:
9 − 9 = 0
14 − 9 = 5
20 − 9 = 11
36 − 9 = 27
53 − 9 = 44 ≠ 45 − ошибка
72 − 63 = 9
 
Вторая таблица заполнена по правилу b + 8:
6 + 8 = 14
19 + 8 = 27 ≠ 26 − ошибка
32 + 8 = 40
48 + 8 = 56
64 + 8 = 72
85 + 8 = 93

10. Игра «Города»
Выполни действия и расшифруй название города.

Решение


Ответ: ВАШИНГТОН

11. Игра «Ханойская башня»
Очень давно в городе Ханое жили монахи, которые придумали игру, похожую на детскую пирамидку. В пирамиде всегда нижнее кольцо больше верхнего. В игре требуется перенести кольца с одного стержня на другой, беря по одному кольцу и не кладя большое кольцо на маленькое. При этом можно использовать еще один дополнительный стержень.
а) Запиши программу переноса большого и маленького кольца с первого стержня на третий.

б) Реши эту задачу, если на первом стержне 3 кольца: большое, среднее и маленькое.

Решение а

1) переносим малое кольцо с 1 на 2 стержень;
2) переносим большое кольцо с 1 на 3 стержень;
3) переносим малое кольцо со 2 на 3 стержень.

Решение б

1) переносим малое кольцо с 1 на 3 стержень;
2) переносим среднее кольцо с 1 на 2 стержень;
3) переносим малое кольцо с 3 на 2 стержень;
4) переносим большое кольцо с 1 на 3 стержень;
5) переносим малое кольцо со 2 на 1 стержень;
6) переносим среднее кольцо со 2 на 3 стержень;
7) переносим малое кольцо с 1 на 3 стержень.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *